«Объегорили со всех сторон»: туристы ополчились на известную турфирму после поездки в Китай

Хотели отдохнуть за границей за «приятные» деньги, а в итоге попали в ДТП и лишились честно заработанных. Звучит весьма неприятно, но, как заявляют туристы из Приморья, именно так прошла для них поездка в Китай с туроператором «Интурист».

Как рассказали корреспонденту редакции otvprim.ru сами «пострадавшие», они купили путевки на 18 октября 2019 года в приграничный китайский город Суйфэньхэ. Стоимость одной путевки составила 2950 рублей. Позже каждому пришлось заплатить и так называемый сбор в размере 50 юаней (порядка 500 рублей). В стоимость путевки входил трансфер из Приморья до китайской границы, от китайской границы до гостиницы и обратно. Включена в стоимость путевки и гостиница. Однако им пришлось добираться за свой счет от китайской границы до гостиницы на такси, так как автобус не успел пройти пропускной пункт вовремя. При этом некоторые заплатили дополнительно и за проживание.

На второй день поездки имело место ДТП, в которое угодил невнимательный водитель автобуса. Не устраивает недавно вернувшихся в Россию туристов и то, что обратный путь им предстоял на поезде, билет на который стоит значительно дешевле. Хотя ранее им обещали возвращение на автобусе. Как стало известно, письменных договоров приморские туристы с компанией «Интурист» не заключали, деньги переводили на имя менеджера – некой Елены Васильевны В. В итоге, по их словам, о какой-либо компенсации в компании «Интурист» не хотят и слышать, а телефоны возмущенных клиентов заблокировали.

Корреспондент otvprim.ru попытался разобраться в ситуации, поговорив с обеими сторонами конфликта. Так, жительница Шкотово Диана рассказала, что увидела объявление компании о туре в интернете и приобрела путевку в надежде на отдых. Ей обещали ранний заезд и поздний выезд – чтобы отдохнуть и успеть совершить покупки в китайских магазинах.

«Автобус компании забрал меня в микрорайоне Угловое в Артёме. В группе было около 50 человек. Всех по очереди собирали, там были люди из Хабаровска, из Арсеньева, Владивостока, Артема. Всё начиналось нормально. Прошли быстро российскую границу, китайскую – еще быстрее. Однако сам автобус пройти на китайской границе не успел, видите ли. Так как его нужно было ждать более часа, мы решили самостоятельно поехать до гостиницы. За свой счет. Там нам объявили, что мест на всех не хватает. Поэтому некоторых заселили в другую гостиницу ниже классом. Мы жили в гостинице «Виктория», и там было очень грязно. А те, кто попал во вторую гостинцу, говорили, что у них не только с доплатой, но еще холодно и грязно», – комментирует ситуацию женщина. Собеседница уточнила, что в качестве бонуса «за доставленные неудобства» им предложили бесплатную поездку в соседний город Муданьцзян на второй день тура. По пути туда они и попали в ДТП.

Loading...
Скачать видео

«Поехать туда согласились 28 человек. Мы поехали на том же автобусе, на котором проходили границу. В итоге он попал в ДТП: не прошел леерное ограждение под мостом, так как не учел габариты. Была повреждена крыша. Все, что было в кондиционере, пошло в салон. Осколки от люстр посыпались на людей. Все перепугались, но нас минут 20-30 не выпускали из автобуса. Потом выпустили, проводили до остановки и отвезли до подземки в Муданьцзян. Обратно доехали нормально», – рассказывает Диана, отмечая, что на этом неприятности не закончились.

«Буквально через час приехали в гостиницу и узнаем, что у нас выезд в Россию не в 11.00 утра завтра, а уже в 10. Через полчаса висело объявление, что выезд в 8.00, а еще через час вывесили объявление, что выезд в 7.30. И не на автобусе, а на поезде. Пришлось ехать рано, мы даже не успели походить по магазинам, как планировали. На китайской границе прошли хорошо, а на российской, в Пограничном, руководитель группы Наталья прошла первая и сидела спокойно в автобусе в течение 5 часов, пока мы проходили границу. На любые вопросы она очень негативно реагировала. Я обратилась а помощью к Елене, которой переводила деньги. Понимаете, билет на автобус стоит 180 юаней, а на поезд – 70. Мы просили вернуть разницу, нам ее не возвращают. И она, и Наталья ссылались на какого-то Ашота, который якобы руководит организацией «Интурист». С ним пообщаться не удалось. Эти женщины заблокировали наши номера и отказываются общаться», – объяснила Диана. В подтверждение своих слов она предоставила скриншоты переписки с менеджером «Интуриста» Еленой.

Корреспонденту otvprim.ru удалось связаться с представителем компании «Интурист» Еленой, которой Диана переводила деньги за путевку. По словам менеджера турфирмы, поездку для российских туристов организовали сразу несколько компаний – такая кооперация. Среди этих турфирм были также «Азия-Тур», «Диалог народов» и «Караван ДВ». Она отметила, что все риски, включая возвращение в Россию на другом транспорте, доплату за проживание, были озвучены, люди об этом знали. Елена уточнила, что перед самой поездкой их клиентам было сказано, что нет автобуса и гостиницы, их поиском компания занималась в срочном порядке, но позже нашла.

«Путевка за такую сумму – это вообще очень мало. Такая небольшая стоимость связана с тем, что это заказной автобус, а не рейсовый. Понятно, что разные ситуации могут произойти. Мы с каждым это проговаривали по телефону, все были согласны. Когда случилось ДТП, мы лишились этого автобуса. Они прекрасно знали, что китайская сторона решала вопрос с их возвращением в Россию. Им сообщили, что ни одного билета на автобус на обратный путь нет. В итоге решили везти на поезде. А в Пограничном туристов уже забрал наш рейсовый автобус. У нас у самих потери на 28 тысяч», – рассказала представитель компании «Интурист» Елена, отметив, что номера клиентов сотрудники турфирмы не блокировали. Сама же она не могла отвечать им оперативно, так как находилась в Китае практически без связи.

При этом, как объяснила менеджер фирмы «Интурист», недовольны поездкой остались только несколько человек, в числе которых и Диана. Однако otvprim.ru стало известно, что недовольных много, они даже создали беседу в мессенджере, чтобы решить проблему совместно.

Связавшись с остальными участниками поездки, мы выяснили, что претензий к турфирме у них много. Так, например, Елена живет в Спасске-Дальнем. В Китай она решила поехать вместе с мамой. Выезжали из Уссурийска. В итоге именно их заселили в другую гостиницу и попросили «доплатить».

«Нас объегорили со всех сторон. Некомпетентный руководитель Наталья, которая не могла нормально отвечать на вопросы и решать проблемы. Нас поселили в другую гостиницу, где пришлось доплачивать еще 300 рублей с человека, но мы были такие уставшие, что уже не стали спорить, хотя гостиница была включена в стоимость путевки. На третий день выезжали очень рано на поезде, никуда не успели сходить в Суйфэньхэ. А на поезде ехать еще и дольше, билет гораздо дешевле, а мы заплатили 180 юаней за автобус. А еще оказалось, что на ЖД не нужно было 50 юаней платить. Но мы всё оплатили заранее и, видимо, больше не увидим переплаченных денег», – так выражает свою позицию еще одна клиентка компании.

Еще одна женщина по имени Любовь, которая отправилась в описанную выше поездку вместе с родственниками из Спасска-Дальнего (автобус забирал их в Уссурийске), заявила, что о возможных доплатах их не предупреждали.

«Нас долго вывозили оттуда. Очень. Руководитель Наталья не отвечала за нас, была вообще сама по себе. Мы доплачивали за гостиницу. Многие хотят, чтобы им вернули деньги, но вряд ли так будет. У меня, например, нет договора, у них тоже. Ситуация, конечно, ужасная», – прокомментировала она.

В итоге, кто прав, а кто виноват в этой неприятной ситуации, пока сложно определить. Otvprim.ru следит за развитием событий.

‡агрузка...
‡агрузка...