К развитию туризма в Приморье применят кластерный подход

В Приморье формируются 6 туристско-рекреационных кластеров. Сейчас в крае проводятся конкурсные процедуры, определяются разработчики концепции будущих кластеров.

Как сообщили в департаменте международного сотрудничества и развития туризма Приморского края, кластерный подход ориентирован на создание инфраструктуры индустрии туризма.

Он предполагает сосредоточение предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей турпродукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами в рамках определенной территории.

В рамках реализации государственной программы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2017 годы, планируется сформировать 6 туристско-рекреационных кластеров.

На территории Шкотовского района кластер будет предполагать развитие экологического, культурно-познавательного, оздоровительного туризма и активных видов отдыха с учетом посещения туристами горы Пидан. Кластер ориентирован в большей степени на внутренний туризм с последующим привлечением посещения территории иностранными туристами.

Второй кластер будет сформирован на территории Уссурийского городского округа, Михайловского и Спасского районов. По мнению специалистов, привлекательность вышеуказанных территорий как объектов туризма определяется географическим положением, развитой дорожной инфраструктурой, мягким климатом, эстетической ценностью равнинных и таежных ландшафтов, наличием реликтовых видов животных и растений, экзотических объектов.

«Учитывая объемы транзитного международного туризма по маршрутам Суйфэньхэ — Уссурийск — Владивосток, Хуньчунь — Владивосток — Уссурийск, кластер ориентирован на внутренний и въездной туризм», — отметили в департаменте.

Третий кластер создадут на территории Арсеньевского городского округа и Яковлевского района. В нем будут развивать экстремальные виды туристических услуг, с развитием преимущественно горнолыжного туризма на сопке Обзорной и сопутствующих видов туризма.

На территории Яковлевского района также возможно предусмотреть проекты по созданию автотуристского кластера. Преимущественную долю туризма в формируемом кластере предположительно составит внутренний туризм.

На территории Кировского района с использованием инфраструктуры санаторно-курортной зоны появится четвертый кластер. Расположенные здесь уникальные минеральные источники предопределяют основу специализации кластера — лечебно-оздоровительный туризм. Сопутствующими видами туризма на территории кластера являются экологический и культурно-познавательный туризм.

Пятый кластер появится на территории Находкинского городского округа, Партизанского и Лазовского районов. Наличие бальнеологических ресурсов, экологическое разнообразие и относительная комфортность природных условий территории располагает возможностями развития практически всех видов туризма, в том числе оздоровительного. Расположенные на территории культурные объекты, а также объекты пляжной инфраструктуры позволяют ориентировать кластер на привлечение внутреннего и въездного турпотока.

Кроме того, для развития автотуризма и формирования автотуристского кластера будет разработан «пилотный» проект автотуристского комплекса и реализация его на территориях не менее чем в четырех муниципальных образованиях Приморья на наиболее загруженных участках автодорог федерального и краевого значения и в местах, приближенных к туристским центрам.

Концепция формирования туристско-рекреационных кластеров учтет создание на территории кластеров проектов агро- и экотуризма и  комплексов придорожной инфраструктуры вдоль трасс федерального и краевого значения.

Напомним, задачу создать туристский бренд Приморского края поставил глава региона Владимир Миклушевский.

«Мы будем развивать туристический бренд Приморья. Это интегрированная игорная зона в бухте Муравьиная. Но и помимо неё есть потрясающие места, например Золотая долина в Партизанском районе. Я много где путешествовал, и красивее мест не видел. И мы должны все это использовать. А мы иногда не обращаем внимания на то, в каком красивом месте живем. Но этот бренд надо создавать всем вместе», — подчеркнул Владимир Миклушевский.

Уже сформирован список из 26 брендовых мест Приморья. Он одобрен участниками общественного экспертного совета по развитию туризма. 

Категории: