Владивосток, 18 сентября — ОТВ. Билетов нет и попасть
в Китай теперь простому туристу нереально. Через границу проходит только
ограниченное количество транспорта. Люди часами простаивают на границе в попытке
попасть на проходящий автобус. С чем связано введение таких правил и как теперь
будем ездить в Китай — выясняла наша съемочная группа.
Попасть в Китай через
погранпереход удается только счастливчикам. Билетов в кассе нет, и в ближайшее
время не будет. На погранпропуске, тем временем, без очередей. На осмотр багажа
и переход границы тратят не больше 30 минут. Автобусы рейсовые идут по графику.
Но еще неделю назад здесь творился настоящий хаос. У границы скопилось небывалое
количество автобусов. Пограничники в тот день работали до глубокой ночи.
Нервы у многих сдали,
женщины начали бастовать, перекрыв дорогу автобусам, которые идут по
расписанию.
После этого «черного»
дня, как его окрестили, погранслужба и таможня приняли решение отменить эти
самые дэшки, то есть дополнительные рейсы и оставить только регулярные.
Мотивируя это тем, что пропускная способность перехода не позволяет принимать
больше 22 автобусов в день.
Елена
Штейникова, корреспондент:
Здание погранпропуска
«Пограничный» строилось еще в начале 90-х годов. Тогда самый шикарный автобус
«Икарус» вмещал всего 45 человек. По этому принципу и строился зал-накопитель.
Со временем автобусы стали больше. И на сегодняшний день сюда заходит минимум 60
человек. Поэтому очереди и недовольства людей.
Количество автобусов
сократили — переход разгрузили. Но, оголилась другая проблема. Дело в том, что
через «Пограничный» можно попасть в Китай без визы. Только туристам теперь такое
преимущество недоступно. Все билеты скупили торговцы, вплоть до декабря. Сейчас
на переходе лишь «помогайки». Только теперь товар везут из Приморья в
Китай.
Туристы, тем
временем, простаивают на станции часами, надеясь, что кто-нибудь откажется и в
кассе появится лишний билетик. Такая же ситуация и с китайской стороны. Поездки
в Приморье сегодня популярны, как никогда. Но возможности с нашей стороны
ограничены.
Сергей
Галицкий, начальник таможенного поста МАПП «Пограничный» Уссурийской
таможни:
— Чтобы увеличить
количество автобусов, необходимо проводить реконструкцию пункта пропуска, чтобы
он соответствовал нормальным условиям. Чтобы не было давки и люди могли себя
комфортно чувствовать при прохождении границы.
Новый пункт пропуска
строить начинали. Но два года назад работы остановили. Как только объект отдали
федеральному агентству Росграница.
— Если китайский
турист, заплатив деньги, захочет поехать в игорную зону, он должен купить билет
и уехать в игорную зону, чтобы утром спокойно уехать обратно. Но это нереально.
Поэтому, пока
чиновники наводят мосты и пытаются наращивать турпоток, заманивая гостей новыми
турами, граница диктует свои условия.
«Панорама»