«Солнечная регата» стартовала, несмотря на непогоду

Капризы погоды едва не сорвали проведение во Владивостоке «Солнечной регаты». Речь идёт о морских гонках на лодках без топливных двигателей, которые ходят за счёт энергии солнечных батарей. Несмотря на тайфун, организаторы всё-таки дали старт регате.

Пока на море бушует стихия и льет дождь, еще есть время проверить технику. Шесть команд — шесть лодок, на каждой из которых установлены солнечные панели. По условиям инженерных соревнований, их длина не должна превышать шести метров, а ширина двух с половиной. Емкость аккумулятора не более двухсот миллиампер.

Иван Бабич, куратор команды Московского политехнического университета:

— По нашим расчетам, исходя из баланса энергии, которую мы получаем, накапливаем и потребляем, эта лодка может ходить круглые сутки. То есть накопленной энергии хватит в ночное время, чтобы, не потеряв в скорости, продолжить движение.

Москва, Хабаровск, Рязань, Владивосток и еще с десяток городов — всего сорок проектов разработали российские инженеры. Тридцать шесть остались за бортом «Солнечной регаты» ввиду жестких требований к конструкциям. Ни одно из плавсредств не должно быть оборудовано топливным двигателем.

Евгений Казанов, президент оргкомитета «Солнечная регата»:

— Мы считаем, что двигатель внутреннего сгорания, во-первых, загрязняет воду, во-вторых, он отжил свое. Точно также, как Tesla заменяет на дорогах двигатели внутреннего сгорания, точно также и на воде. Дело в том, что отходы ДВС сбрасываются прямо в воду, а вода — это самый ценный ресурс, который есть у нашей страны.

Дождь затих. Наиболее подготовленные команды решились выйти в море. Впрочем, волны никто не отменял.

Основной претендент на победу – «Аврора» из Рязани. Компактный крейсер обладает высокими показаниями гидродинамики и эффективными механизмами энергопотребления.

Виталий Савельев, представитель команды «Аврора» (г. Рязань):

— Специально под данный проект были разработаны уникальные панели, которые облегчены и не боятся воды и могут работать вот в таких условиях. Изначально основной рынок, на который направлена компания — это энергоэффективность в домах, то есть сбор энергии в жилищных и промышленных направлениях.

Команды соревнуются на двух коротких кольцевых дистанциях в два километра и одной, длиной на пять километров. Для завершения регаты и выявления победителя инженеры-мореплаватели вынуждены ждать у моря погоды — в Приморье мощнейший тайфун и режим чрезвычайной ситуации.

«Панорама»

Категории: