Российский пилот поднялся на призовое место D1 Primring Grand Prix

Дрифт-битва на «Приморском кольце» в этом году проводилась по новым правилам. Организаторы изменили формат соревнований и добавили к четырём полуфиналистам двух российских пилотов. Удалось ли кому-то из них пробиться в финал, расскажет Нелли Булатова.

В этом году заявилось больше российских гонщиков — 39. Квалификацию прошли 32 пилота. Главной надеждой на этом этапе стал  Георгий Чивчан. На своей Nissan Silvia он заехал на третье место на пьедестале и прошел сразу в ТОП-16.

Георгий Чивчян, дрифт-пилот (г.Красноярск):

— Пришлось рисковать, чтобы показать результат. Потому что трасса очень сложная, очень длинный разгон. И первый поворот, получается, надо погасить скорость, чтобы попасть в этот поворот. Я рисковал и показал результат. 

Три дня дрифтеры из Японии, Китая, Таиланда и России показывали, как владеют авто в управляемом заносе. Первый день соревновались в ТАНСО — одиночных заездах. Но самое яркое зрелище ждало всех в третий день — парные состязания. 

Павел Серебряков, вице-губернатор Приморского края:

— Мы видим здесь с каждым годом все больше стран, все больше регионов России. Это значит, что здесь настоящая спортивная борьба. Во-вторых, все регионы становятся ближе. Мы видим интерес по количеству зрителей. Отсюда идет прямая трансляция на японское телевидение. Это уже международная часть. 

В этом году правила, на радость публике, претерпели изменения. В полуфинальных заездах — ТОП-4 на этот раз встретились 6 пилотов вместо четырех. Двух дополнительных участников выбрали в два этапа: первым стал пилот, который набрал больше всех баллов по итогам заездов ТАНСО. Им стал владивостокский гонщик Роман Нехай. 

Роман Нехай, дрифт-пилот (г.Владивосток):

— Предыдущие дни мы отъездили вообще без проблем, сегодня с утра проблема вылезла, мы ее устранили. Последствия этой проблемы пока неизвестны, в заезде увидим. 

В итоге Роман не смог совладать со своим железным конем и влетел прямо в блоки. 

Аварий в этом финале было не так мало. Один из фаворитов года Илья Федоров пострадал от ошибки своего партнера. В заезде с Дамиром Идиятуллиным пилот не смог сориентироваться, когда красноярский гонщик замедлился на постановке. Итог — Федоров в блоках, механики спешно латают машину. 

Илья Федоров, дрифт-пилот (г.Владивосток):

— Погнул реактивную тягу, оторвалась с левой стороны тяга от рейки, то есть у меня рулило только одно колесо. Ребята мне быстренько вытянули реактивную тягу, но управлялось одно только колесо. Решил ехать, потому что был шанс проехать первую дугу на одном колесе.

Риск не оправдался, прямо около стены левое колесо вывернулось вправо и пилота просто стащило. 

Дамир Идиятулин прошел дальше, но ТОП-16 ему не поддался. Однако пилота из Красноярска спасли зрители. Он стал тем самым вторым дрифтером, которого добрали в ТОП-4. Из полуфинала он прошел в финал. Соперник — японец Хидиюки Фудзино. Два заезда не смогли определить победителя. Пилотам пришлось отправиться в перезаезды. Преимущество оказалось на стороне Фудзино. 

Хидеюки Фудзино, победитель D1 Primring Grand Prix  (Япония):

— У меня было немного другое представление перед началом гонки. Я посмотрел на наших пилотов, мне стало немного страшно. Я не думал, что смогу победить. Но получилось. 

Хидиюки Фудзино — первый, Масато Кавабато — третий. А Дамир Идиятулин поднялся на второе место. Россия впервые оказалась в финале D1 Primring Grand Prix  на призовом месте. Уже сейчас гонщики начинают готовиться к следующему году, чтобы еще больше потеснить на пьедестале японских дрифтеров. 

«Панорама»

 

Категории: