Дождь дрифту не помеха: российская дрифт-серия открыла сезон на Дальнем Востоке

Первый этап РДС-Восток завершился на «Приморском кольце» 2 мая. Без дыма, зато зрелищно и эмоционально пилоты и зрители открыли новый гоночный сезон. В мероприятии приняли участие 25 гонщиков из Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Дальнегорска, Находки, Владивостока и Махачкалы.

Соревнования начались ранним утром с прохождения пилотами технической комиссии – обязательное условие официальных соревнований по дрифту. Вслед за технической проверкой у пилотов начались тренировки, а затем и одиночные заезды — Тансо. Несмотря на неутешительный прогноз погоды, после тренировки на трибунах стали собираться зрители. Забегая вперёд, скажем, что большинство зрителей стойко перенесли погодные испытания и не покидали соревнования до последних минут, желая поддержать пилотов (которым, к слову, тоже было непросто). Во время заездов Тансо дождь то прекращался, то начинался вновь, так что трасса всё время оставалась влажной. Некоторые пилоты предпочли не рисковать, а вот Егор Шумилкин, напротив, был рад дождю. Набрав 99.63 балла, хабаровчанин стал победителем заездов Тансо.

 

«Если честно, во вторник мало потренировался и немножко в машине был неуверен технически. Для меня даже удачно, что пошёл дождь, потому что я как раз вчера на тренировках ездил в дождь, а как машина ехала бы по сухому я не знал. В квалификации  я увидел отмашку судьи на старте, и ещё на разгоне понял, что всё получится» — отметил Егор Шумилкин, пилот РДС-Восток.

 

Важно отметить, что на этом этапе даже квалификационные заезды проходили достаточно напряжённо, ведь из 25 заявленных пилотов в парные заезды прошли только 16 участников. По результатам квалификации из дальнейшей борьбы в числе прочих выбыл и Евгений Солоненко из Хабаровска (команда ННК Dream Team). Однако пилот уверяет, что эти соревнования он может записать в актив.

 

«Я первый раз оказался на «Примринге» во время дождя и для меня было открытием, что асфальт положен полосами, каждая из которых разная по составу, что ли: то есть зацеп, то скользко. Когда на сухом асфальте катался, такого ощущения не было. И, кстати, за несколько лет, что я участвовал в гонках, меня разворачивало раз пять-семь, а тут два раза подряд, и это именно из-за разницы покрытий,  тут нужно уметь подстроиться. Этот опыт, который я получил,  буду его применять. Честно сказать, когда откатываешь соревнования, бывает, доволен собой, бывает, нет. В этот раз даже, несмотря на то, что не попал в парные заезды, я доволен, для себя какие-то аспекты новые открыл. Опыта немножко не хватило, но это всё  накатаем, потихонечку всё приходит» — отметил Евгений Солоненко.

 

После одиночных заездов зрители стали свидетелями парных баталий. И если раньше одиночные и парные заезды растягивались на два дня, то с этого года соревнования РДС-Восток проходят в один день – с утра одиночные  квалификационные, а днём – боевые парные заезды.

Из ярких событий стоит отметить возвращение в РДС-Восток Олега Денисевича — пилота, представляющего Дальнегорск. Опыт, стабильность, зрелищность – так можно описать стиль езды Олега Денисевича, за что его и ценят болельщики. Возвращение получилось ярким: миновав в топ-16 Виташа Рамазанова (к слову Рамазанов,  новичок серии, не стушевался перед опытным соперником), в топ-8 Олег Денисевич уступил Константину Авшарову, но как уступил! После двух заездов пилоты получили по 14 баллов,  подарив зрителям, таким образом, единственный в этих соревнованиях перезаезд. Борьба могла продолжиться и дальше, если бы не технические сложности.

 

«Да, машина сломалась, причём ещё перед заездом с Константином в топ-8. Автомобиль готовили недели три, ну и мы за день до этапа починили машину буквально к пяти утра и поехали без тестов вообще. Так что я сегодня первый раз сел за руль гоночного авто, первый раз за пару лет! Многое позабылось, сейчас для меня дрифт, как что-то новое» — рассказал Олег Денисевич.

 

К слову, соперник Олега Денисевича по топ-16 Виташ Рамазанов остался доволен прошедшими соревнованиями.

 

«Для первого дебюта официального – хороший результат. Можно было и в топ-8 заехать, если бы я ошибку не совершил. Изначально я очень переживал за стену, это очень опасно, особенно если у тебя сзади «баш бар» (конструкция из металлических труб, которая защищает агрегаты и повышает жёсткость кузова – прим. авт.). Дело в том, что если зацепиться задней частью о блок, тебя по инерции выталкивает в стену и передней частью автомобиля – это очень опасно, но я ни разу не «клюнул» в стену, хотя и старался ехать очень близко к ней. В целом, есть расстройство из-за дождя, а так всё хорошо, я получил удовольствие!» — прокомментировал свой дебют Виташ Рамазанов, пилот РДС-Восток.

 

Не зря преодолел расстояние в несколько тысяч километров Алексей Козлов (команда Summit Motors): пилот прибыл на соревнования  из Петропавловска-Камчатского. Дебютировав в финале прошлого сезона, Алексей первую квалификацию сезона 2018 года завершил с шестым результатом, что, согласитесь, очень неплохо для недавнего дебютанта. В парных заездах Козлов попал на товарища по команде Алексея Передерея. Однако технический сход сокомандника позволил Алексею Козлову пробиться в топ-8, где он проиграл Екатерине Седых с разницей всего в один балл, и это при том, что Алексей выступал на запасном автомобиле команды. По словам пилота, его Toyota Cresta, так полюбившаяся зрителям, будет готова ко второму этапу РДС-Восток.

В четвёрке сильнейших первого этапа РДС-Восток 2018 года оказались Максим Седых, Роман Нехай, Константин Авшаров и Екатерина Седых. За третье место поспорили Константин Авшаров и  Роман Нехай. В результате бронза соревнований досталась Авшарову.

 

«Девятый сезон для меня, но, как обычно, не хватает чуть-чуть до заветной цели. Нервничали, что дождик будет.  На трассе было сложно, но, честно говоря, как никогда сложно мне было настроиться на первую попытку в квалификации, как в первый раз ехал. То ли дождь смутил, то ли что-то ещё, но было некомфортно. Но потом собрался и всё получилось. Очень понравилось ехать вторым номером за Олегом Денисевичем. У меня дворники медленно работали, а у него то ли брызговиков нет, то ли бампер высокий, но ничего не было видно после старта —  стекло было просто белое, поэтому я ставился вслепую. Интуитивно сделал так: про себя посчитал «Раз, два, три… Постановка!» и всё, потом дворники смахнули воду, и вижу — Олег  рядом, дальше уже всё было нормально» — отметил Константин Авшаров, бронзовый призёр первого этапа РДС-Восток.

 

Судьба первого места решалась в ещё одном споре товарищей по команде – Екатерины и Максима Седых (команда «Великолепная четвёрка»). Пока болельщики гадали, почему команда из двух пилотов именуется «Великолепной четвёркой», Екатерина и Максим оставили позади соперников и уж точно объяснили всем, почему их «четвёрка» великолепная. Финальные заезды проходили под проливным дождём, однако сложилось ощущение, что пилоты забыли о воде на трассе – в их заездах не хватало только дыма, а близкого дрифта было предостаточно. В результате второе место у Екатерины, победителем соревнований стал Максим Седых.

 

Екатерина Седых, серебряный призёр первого этапа РДС-Восток 2018 года:

«Сначала я боялась, что будет дождь, а потом я поняла, какой это кайф – ехать в дождь. На самом деле, все ошибки становятся более очевидны, и проще и быстрее понимаешь, где ты ошибался. Отдельное спасибо своей команде, впервые за много-много лет мы получили идеально управляемые тачки – по сухому покрытию, и по дождю. Ещё два дня назад я стояла и рыдала, потому что у меня ничего не получалось, абсолютно ничего! Я изначально хотела ехать на Nissan Skyline, потому что я помнила: «Сильвии» (Nissan Silvia S15) в нашей команде суперпушки, но неуправляемые. А потом главный механик команды Евгений говорит —  я же делал её для тебя! Я решила, что надо попробовать на Сильвии проехать – и поехала! Сегодня, зная, что у Максима машина более быстрая, чем у меня, перед финальными заездами сказала: «Ты сильно не уезжай от меня!», на что он ответил: «Ну как смогу!» и в итоге я его просто не смогла догнать».

 

Максим Седых, победитель первого этапа РДС-Восток 2018 года:

«Сначала было всё непросто, потому что мы вернулись во Владивосток прямо перед этапом, и мало времени было, чтобы проверить машины, разобраться с настройками. Но, к счастью,  именно в этом сезоне автомобили были готовы почти полностью. За кубком гнаться в сезоне – нет такой задачи. Мы тренируемся, улучшаем навыки, отсюда и результат. Если получится кубок в сезоне – ничего удивительного. Я вообще считаю, что достижения – это не просто удача, это результат работы всей команды» — заключил Максим Седых.

 

В завершение добавим, что первое место в командном зачёте у «Великолепной четвёрки» (416 баллов), на втором месте команда Summit Motors (208 баллов), третьи пилоты команды ATVL (91 балл), четвёртое место у ННК Dream Team (4 балла).

Открытие сезона преподнесло несколько совсем уж неожиданных сюрпризов: здесь и громкие возвращения, и неожиданные прорывы вверх по турнирной таблице. А это значит, что борьба от этапа к этапу будет всё жёстче и интереснее. В следующий раз спортсмены вернутся на «Примринг» в середине лета – 14 июля здесь пройдёт четвёртый этап РДС-Восток. А ближайшие этапы пройдут 2 июня в Хабаровске и 23 июня в Благовещенске. Завершится сезон 2 сентября в Хабаровске.

Подробности на rdsvostok.ru.

 

Результаты личного зачёта I этапа РДС-Восток 2018 года.

 

п/п

Фамилия, имя водителя

Квалификация

Парные заезды

Итого

1

Седых Максим

17

200

217

2

Седых Екатерина

19

180

199

3

Авшаров Константин

21

160

181

4

Нехай Роман

6

140

146

5

Шумилкин Егор

25

110

135

6

Распевин Константин

12

110

122

7

Козлов Алексей

12

110

122

8

Денисевич Олег

9

110

119

9

Линьков Алексей

9

80

89

10

Передерей Алексей

6

80

86

11

Рамазанов Виташ

6

80

86

12

Панченко Евгений

6

80

86

13

Волобуев Иван

4

80

84

14

Ефанов Евгений

4

80

84

15

Легай Виктор

4

80

84

16

Скрипников Егор

4

80

84

17

Горчаков Константин

2

 

2

18

Маковозова Валерия

2

 

2

19

Мержоев Хамран

2

 

2

20

Солоненко Евгений

2

 

2

21

Махно Андрей

2

 

2

22

Сиряк Александр

2

 

2

23

Гусев Григорий

2

 

2

24

Ветров Александр

2

 

2

25

Сыромятнов Вадим

1

 

1

 

Категории: