Владелец раритетного авто примет участие в параде Победы

Впервые участником парада Победы станет машина – легенда  Джип – Вилис.   Виллисы были частью войны, частью эпохи. За огромный потенциал их называли универсальными солдатами. Хозяин раритета — житель Владивостока. Своими руками  восстановил машину и готов показать ее на параде. Всеволод Кравипин прокатился на Виллисе. 

Несколько лет понадобилось чтобы восстановить этот американский Джип — Вилис. Теперь он участвует в генеральной репетиции и в параде Победы. Идет вместе с другой раритетной техникой. Это не музейный экспонат, а личное авто. Машину нашел и привел в порядок житель Владивостока Александр Куракин.

— Думал, что можно поучаствовать в параде в таком городском. Так получилось, что в этом году засветился. Военные заинтересовались. Пригласили поучаствовать в параде Победы, — рассказал владелец раритетного автомобиля Александр Кураков.

Вилисы начали выпускать в 1941 году. Это первый внедорожник в современном понимании этого слова. Именно из-за него проходимые машины теперь называют джипами. Он полноправный участник парада победы, ведь наравне с отечественной техникой воевал на восточном фронте. Американские союзники поставили в СССР 52 тысячи таких авто. В советской армии их использовали как командирские машины и тягачи для противотанковых пушек. После войны уцелевшие внедорожники списывали и передавали предприятиям и колхозам. 

О прошлом приморского Вилиса мало что известно. Нынешний хозяин нашел джип в Большом камне, купил у пожилого мужчины. Машина была переделана, в ней было много не родных деталей. Александр Куракин потратил 4 года, чтобы вернуть внедорожнику начальный вид.

— Машина была до болтика в буквальном смысле разобрана. Снял всю краску до металла. Покупал на западе детали, заменял их оригинальными. Из Англии, Германии, Голландии. Зеркало вот из Франции, — сказал Александр Кураков.

Машина стоит на учете в ГИБДД. Для этого пришлось установить поворотники. Хотя в джипе их никогда не было. В остальном — всё как в 40-х. Сидя в салоне, можно понять каково было водителям тех лет.

По нынешним меркам Вилис не самая удобная машина. Садиться сложно, внутри тесновато. Сразу видно, что она не расчитана на крупных бойцов. Тут все по военному просто-минимум необходимых приборов. Отдельное внимание привлекают дворники. Их нужно двигать вручную. Во время дождя этим занималлся пассажир. Ещеодно неудобство -зеркало заднего вида. Оно здесь только одно. Так что нужно было время от времени , вот так, оборачиваться назад.

Машина не стоит подолгу в гараже. Александр иногда ездит на ней по городу и регулярно участвует в различных исторических мероприятиях. Говорит, технике вреден простой. Он всю жизнь мечтал о раритетном авто.

Несмотря на идеальный внешний вид и хорошее техническое состояние раритетного авто, Александр продолжит его восстанавливать. В Вилисе еще остались агрегаты от других машин:радиатор от Газа. рессоры от Москвича. Хозяин собирается заменить их на родные. Он продолжает искать нужные детали по всему миру. 

«Панорама»

Категории: