Угроза экологии: электромобили оказались под большим вопросом

10 лет назад мало кто мог представить, что мечты об автомобиле, работающем на электротяге, скоро станут реальностью. С 2014 года продажи электрокаров по всему миру растут с небывалой скоростью, технологии производства совершенствуются. Nissan, Tesla и другие автоконцерны борются за первенство в этой отрасли. Однако главный вопрос, насколько безопасен этот вид транспорта для окружающей среды продолжают изучать ученые, сообщает otvprim.ru.

Действительно ли производство и эксплуатация электромобилей не вредит окружающей среде? 

Отличие электрокаров от традиционных авто с ДВС именно в моторе, работающем на энергии от подзаряжаемых аккумуляторов. Несмотря на то, что электромобили потребляют энергию и от солнечных панелей, ключевыми в их конструкции остаются аккумуляторные батареи.

По мнению производителей электрокаров, преимущество такого транспорта заключается в высокой экологичности – нет выброса вредных элементов, нет нужды производить для электромоторов антифризы, масла и другие нефтепродукты. Однако позиция ученых не столь однозначная: степень экологичности авто они предлагают измерять от этапа производства до его утилизации. 
В этом случае главный козырь автоконцернов под вопросом. Выбросы парниковых газов при переходе на электротранспорт не уменьшаются. Меняется их источник – теперь вместо авто на электротяге воздух загрязняют тепловые электростанции, которые производят энергию для аккумуляторов все тех же электромобилей. 
В сравнении с ДВС степень опасности от работы ТЭЦ сегодня гораздо выше, ведь к дизельным и бензиновым моторам в современном мире последние 15 лет действуют жесткие экологические требования. 


Специалист по установке ГБО и обслуживанию аккумуляторных батарей Андрей Косяковский: «Да, электрокары не так энергоемки в производстве, как машины с традиционным типом двигателя. В них меньше деталей и дешевле компоненты. Создание батарей для машин на электротяге – это серьезная проблема для экологии. Выбросов от производства электромобилей сегодня уже больше на 15%, чем от предприятий, где собирают авто на классической моторной конструкции. Поэтому вопрос экологичности здесь очень спорный».

Результаты исследований оказались не в пользу электромобилей 

Главным подтверждением этой теории стал Китай, где сегодня доля транспорта на электротяге самая высокая в мире. Например, в Шанхае электрокаров уже больше чем автомобилей с ДВС. Переход к электромоторам был обоснован лидерством КНР по добыче лития (материал, из которого производятся аккумуляторы для машин) и тотальным загрязнением воздуха от автомобильных выхлопов. 
Электротранспорт так и не смог спасти Поднебесную от экологических проблем. Ученые выяснили, что 85% электроэнергии страна добывает на тепловых электростанциях, работающих на угле. А с ростом количества электромобилей в стране, потребность в электричестве многократно выросла. А вместе с этим увеличилось и количество вредных выбросов от ТЭЦ. 

Аккумуляторный бум

Ключевая статья расходов при производстве электрокаров приходится на выпуск аккумуляторов, которые, несмотря на свое преимущество в мощности, весят до 400 килограммов. Автомобилю такая прибавка в весе не идет на пользу – быстрее изнашиваются покрышки и сама машина хуже рулится. Кроме этого, аккумуляторы недолговечны и каждые пять лет требуют замены. Возникает проблема в утилизации отработанных батарей, технология которой сложная, трудоемкая и дорогая. И даже при соблюдении норм колоссальные объёмы работ при утилизации чреваты рисками загрязнения окружающей среды.

Максим Низкодубов

Источник изображения: avtonov.info, firtka.if.ua

 

Категории: