Выяснилось, в чем проблема продаж электромобилей

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные о продаже подержанных электромобилей за 2019 год. Выяснилось, что по сравнению с прошлым годом, спрос на них в России вырос на 80%, сообщает otvprim.ru.

В первом квартале 2019-го россияне приобрели  около 600 авто на электротяге – этот показатель в аналогичном периоде прошлого года варьировался от 330 до 340 экземпляров.

Эксперты отмечают, что взрывной спрос на б/у экотранспорт ориентирован только в сторону японского Nissan Leaf, который сегодня занимает 95% всего отечественного рынка электромобилей. С января по март таких машин было куплено 572 штуки.

Следом за флагманом идут Mitsubishi i-MiEV (их продано 12 экземпляров.), Tesla Model S, BMW i3 и Tesla Model X. Среди регионов-лидеров по продаже подержанных электрокаров – Иркутская и Московская область, Приморье, Хабаровский и Краснодарский край.

Россия на фоне остального мира

Динамика продаж «зеленых» автомобилей в России внушительно уступает общемировой тенденции. Например, только в Китае в прошлом году продали больше миллиона электромобилей, а в прогноз этого года заложено увеличение спроса еще на 80%. В Европе в 2018-м реализовали 400 тысяч электромобилей, а уже за первый квартал 2019-го — прирост больше 30%. Рынок США сегодня примерно на одной ступени с европейским, но динамика продаж у американцев выше почти в 3 раза. В России на данный момент ежегодные продажи машин на электротяге не дотягивают и до 5 тысяч штук в год.

источник фото: firtka.if.ua

Почему мы отстаем?

Автолюбитель из Приморья Михаил уже 2 года владеет Nissan Leaf и считает, что сегодня много проблем, из-за которых россияне массово не торопятся пересаживаться на такой вид транспорта: «Цивилизованных условий для нормальной эксплуатации электрокара в нашей стране еще не придумали. В городе 2 или 3 зарядных станции, а чтобы добраться до любой из них, надо проехать полгорода. Поэтому все любители такой техники крутятся как могут – кто-то заряжается, протягивая удлиннитель от квартиры до парковки, а кто-то прямо в гараже от бытовой розетки.

Почему в мире массово скупают электрокары? Потому что для них предоставляют льготные условия – не взимают транспортный налог, в центре мегаполисов дают бесплатные парковочные места. Да много там преимуществ. У нас такого нет. Мне кажется, что рынок электрокаров у нас вообще существует вопреки официальной позиции государства»

Отношение правительства к «зеленому» транспорту

На международном форуме по развитию энергетики еще в 2017 году президент России Владимир Путин заявил, что электрокары могут нести больше вреда для экологии, чем газомоторный транспорт. По его словам, первичный источник для выработки энергии для аккумуляторов – уголь, сжигание которого не является экологически чистым производством.

«Если газомоторное топливо будет прямо использоваться в автомобильном транспорте, то,в целом, это будет более «зеленая» энергетика, чем просто электромобиль», — поделился мнением российский лидер.

Максим Низкодубов

 

Категории: