Выяснилось, как обманывают производители «молочки»

Роскачество выяснило, как некоторые производители молочной продукции обманывают покупателей, сообщает otvprim.ru.

Напомним, несколько месяцев назад вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов с добавлением растительного жира. Они прописаны в техрегламенте о безопасности молока и молочной продукции.

Как пишет «Р», специалисты Роскачества провели рейд по магазинам и выяснили, соблюдают ли изготовители правила и на какие идут уловки. Всего было проверено 535 торговых марок. Проверяли сметану, йогурты, кефир, молоко, масло, сыр, творог и не только. Нарушения были обнаружены в таких категориях, как плавленые сыры, сливочное масло и глазированные сырки. Маркировка была нечестной в продукции пяти торговых марок.

Так, например, на продукции одного из них крупным шрифтом было напечатано, что в составе есть сливочное масло (это уже нарушение техрегламента, поскольку использовано «молочное» название). Ниже шли цифры — 72,5 процента. Но если изучить состав, то окажется, что молочного жира в товаре только пять процентов, а 72,5 процента — массовая доля общего жира. Из-за этого покупатель может ошибиться и принять товар за сливочное масло.

При этом отдельные производители решили «выйти» из сегмента молочной продукции и из-под влияния молочного регламента, поэтому переквалифицировались на выпуск десертов и суфле. В них доля растительных жиров может достигать 100 % (на эту продукцию распространяется техрегламент «О безопасности пищевой продукции»). А в молочке она не должна быть выше 50 %. Этот переход связан как раз с требованием молочного техрегламента называть вещи своими именами. По мнению производителей, новые названия молокосодержащей продукции могут отпугнуть потребителей.

Источник изображения: Pixabay

Категории: