Легендарному парусному капитану Николаю Зорченко исполнилось 65 лет

В котловане на месте будущего сухого дока судостроительного комплекса в Большом Камне работа идет круглосуточно, уже угадываются очертания этого объекта, которому предстоит стать крупнейшим в России гидротехническим сооружением. Гигантские краны открытого тяжелого достроечного стапеля будущей верфи «Звезда» скрыты туманом. 

И в таком же тумане – перспективы возведения объектов городской инфраструктуры в Большом Камне, городе, которому предстоит в самые короткие сроки превратиться из города военного судоремонта в верфь индустриального гражданского судостроения. Современные цеха останутся пустыми, мощной техникой некому будет управлять, если у специалистов, которых на новой верфи понадобятся тысячи, не будет комфортной среды для жизни – квартир для семей, школ и садов для детей, спортивных комплексов. Сюда просто никто не поедет, несмотря на интересную, созидательную и хорошо оплачиваемую работу.

Об этом на минувшей неделе – иногда на повышенных тонах – неоднократно говорили представители федеральной, краевой и муниципальной властей в самом Большом Камне и во Владивостоке. При всех преференциях, особых статусах и прочем внимании дела с обновлением городской инфраструктуры Большого Камня идут плохо, уже заметно отставая от производственного строительства.

Проблемы затягивания строительства выявились сразу, и главная из них не в том, что нет денег, средств и возможностей, а в качестве администрирования – говоря грубо, умений и знаний чиновников муниципальной власти организовать свою собственную же работу. Причем, план развития городской инфраструктуры Большого Камня на 99 процентов реализуется за счет федерального бюджета, но по новой школе, детской поликлинике, центру культурного развития до сих пор не принята необходимая документация, не объявлены аукционы для подрядчиков. Губернатор Приморья Олег Кожемяко, не стесняясь в выражениях, сделал выговор главе Большого Камня Александру Андрюхину. 

Время комсомольских строек и эксплуатации энтузиазма, на котором в последние 70 лет и держалось развитие Дальнего Востока, уже прошло. Амбициозный проект крупнейшей в России судоверфи заработает лишь тогда, когда все многочисленные и разноплановые его участники – власти, судостроители, подрядные организации – пройдут каждый свою часть пути одновременно и согласованно.

 

Легендарный капитан Николай Зорченко, хотя и общается с прессой на мостике своего любимого корабля – парусника «Паллада», в этот учебный рейс в море не пойдет. Ему еще предстоит съездить в Москву для подготовки большой парусной экспедиции трех российских учебных судов – Крузенштерна, Седова и Паллады – к берегам Антарктиды. Случится это в январе-феврале 2020 года, когда будет отмечаться 200-летие открытия антарктического континента российскими мореплавателями Белинсгаузеном и Лазаревым. «Седов» и «Паллада» — обоими этими парусниками командовал Зорченко – обойдут весь земной шар, а Крузенштерн совершит трансатлантический переход.

В июле «Паллада» возвращается из учебного рейса и становится в доковый ремонт, и Зорченко будет готовить свой парусник в эту особую, антарктическую кругосветку, которая для самого капитана Зорченко будет уже пятой. В конце мая один из первых кавалеров ордена Российской Федерации «За морские заслуги» Николай Кузьмич Зорченко отметил юбилейный 65-й день рождения, но свою морскую часть жизни намерен продолжать.

 В Москву Николай Кузьмич уже слетал – множество капитанских организационных хлопот, но вот приходится работать и на информационных акциях по презентации будущей кругосветки. Клуб путешествий Михаила Кожухова, известного российского тележурналиста, сделал Зорченко одним из героев своей программы.

Поздравляем прославленного капитана с юбилеем, желаем еще многих лет на мостике, и, конечно же, и ему, и всем зрителям программы Морское собрание – традиционное семь футов под килем. 

Категории: