Капитаны
хотят порядка на берегу и строгого учета на воде. Тема безопасности мореплавания, в том числе в акваториях
морских портов, стала лейтмотивом совещания капитанов портов России.
Во
Владивосток приехало немало гостей, среди которых — представители Министерства
транспорта, а также советник президента Игорь Левитин.
Один из главных вопросов
встречи касался морской конвенции о труде. Этот документ вступил в силу 20
августа.
Александр Кувшинов, капитан морского порта Владивосток,
руководитель ФГУ «АМП Приморского края»: «Сегодня портовой власти, капитану
морского порта дано право задерживать суда, если экипажу не платят предельный
нижний уровень зарплаты, если судно не отвечает требованиям безопасности по
охране труда, жилищные условия – такие суда будут задержаны. И это правильно».
В ходе встречи капитаны ведущих портов страны рассмотрели
целый ряд вопросов, которые, кроме прочего, касались и нормативной базы. Не
обошли стороной и тему регистрации маломерных судов. Этот вопрос не так давно
поднимал президент страны и для Дальнего Востока он имеет важное значение.
Игорь Левитин, советник президента РФ: «Мы разбирали этот
вопрос, касается как раз портов Дальнего Востока, где много судов
Росрыболовства. Они должны пройти перерегистрацию».
Все принятые решения носят совещательный характер. Итоги и
рекомендации встречи будут переданы в Министерство транспорта. По словам самих
капитанов, такой вид работы позволяет разобрать ту или иную ситуацию на месте
событий, что значительно экономит время.
«Панорама»