Четыре вагона без права пересадки

Неудобное расписание, отсутствие мониторинга пассажиропотока, холодные вагоны, неоправданное сокращение маршрутов и самих составов, плохой сервис, затягивание ремонта перронов – вот далеко не полный перечень жалоб жителей Владивостока и Приморья на перевозчика-монополиста.

Владивосток, 14 декабря — ОТВ. С осени прошлого года жители пригорода сначала с некоторым недоумением, а затем со все возрастающим негодованием наблюдали, как электрички буквально «таяли» на глазах, оставляя в конечном итоге «обрубок» из четырех вагонов. Сегодня это норма. При этом практически в каждом из них находятся по два отнюдь не доброжелательных контролера в сопровождении рослых ребят в форме охранников. Люди устали жаловаться на железнодорожный сервис, но у многих из них другой альтернативы добраться до города просто нет.

— Я живу на станции Весенняя, до автомобильной трассы – 5 км, автобусы к нам давно не ходят, — говорит жительница улицы Рыбацкой Ксения Карнаухова. – Остается единственный вариант – электричка. Но то, что происходит с компанией в последние годы, не поддается обычному человеческому осмыслению. Такое ощущение, что весь так называемый «сервис» РЖД направлен на то, чтобы унизить человека. В первую очередь, это касается крайне неудобного расписания. Последняя электричка в город от моей станции уходит в 13.33, следующая – только в 17.00, то есть днем уехать нет никакой возможности. Катастрофически не хватает «чуркинских» электричек – их вдвое меньше, чем три года назад. С мыса Чуркин в пригород идут только три: две утром и одна в 8 вечера. С 10 утра до 8 вечера–ничего. Последняя из города уходит оскорбительно рано – в половину девятого вечера, для теплых месяцев, когда народ гуляет, это детское время.

По словам пенсионерки, Татьяны Надеевой, живущей на станции Угольная, еще несколько лет назад была электричка на 22.30, а 15-20 лет назад ходили и на 23 и на 24 часа, а первая в город шла в 2 утра.

— Были времена, когда мы Новый год в электричке встречали, — вспоминает Ксения Карнаухова. — Я тогда и подумать не могла, что они могут быть забиты, как автобусы в часы-пик. В то время пригородные электропоезда воспринимались как самый надежный, комфортный и безопасный вид транспорта, даже в дачный сезон практически всегда были свободные места. А теперь за последние два месяца я не могу вспомнить ни одного состава больше четырех вагонов. На конечной станции «Владивосток» вечером уже войти невозможно: не то что сидячих — стоячих мест не остается. Людей как скот перевозят. Вагоны то «жарят», то ледяные. Из окон нещадно дует. Буквально недавно в переполненном составе женщине стало плохо, ее уговаривали выйти, а она плакала и говорила: «это последняя электричка, как же я теперь домой попаду?!». И после всего этого безобразия у «Экспресс-Приморья» еще хватает наглости поднимать цену за проезд. Никакой совести у них не осталось!

Житель Садгорода Алексей Крепышев также недоумевает, куда уходят «железнодорожные» деньги.

— Мастера пиара от РЖД не поленились, и почти на каждой станции повесили памятку, где указали, на что якобы тратятся средства – на ремонт перронов и вагонов, на амортизационные расходы, повышение комфорта, уровня сервиса, и пр., — рассказывает пассажир. — Но я ничего этого и близко не наблюдаю. Платформы ремонтируют месяцами. На моей станции он в полуразрушенном состоянии с весны. Пенсионерам самостоятельно забраться с него на подножку поезда вообще невозможно. На Весенней просто липовый ремонт сделали — ни одной крыши, спрятаться негде. На Санаторной перрон выложили кирпичиками, которые постоянно выпадают, из-за чего люди получают травмы. А вспомните, сколько делали перроны на Чайке, на Третьей Рабочей?! На Моргородке несколько лет назад построили дорогущий турникет, который так и не работает, он используется в подсобных целях для хранения ведер и метелок. Почти нигде нет нормальных отапливаемых залов ожиданий с сиденьями. И все это называется сервис за наши деньги?

Источник: Приморская газета

Категории: