О
возможностях системы «Народный контроль» рассказал директор департамента
информатизации и телекоммуникаций Приморского края Алексей Щуров.
Владивосток, 27 января — ОТВ. Общение с
журналистами состоялось в пресс-центре администрации Приморского края.
Напомним,
информационный портал «Народный контроль» позволяет жителям края оперативно
направлять обращения должностным лицам и информировать их о нарушениях в самых
разных сферах.
Алексей
Щуров рассказал, что на сегодняшний день в системе «Народный контроль» зарегистрировано
более 580 обращений от неравнодушных граждан.
«Приморцев
волнует состояние придомовых территорий, качество ремонта дорог, благоустройство
детских площадок, организация незаконных и стихийных свалок», — отметил директор
департамента.
Особенностью
сервиса является то, что к своему обращению каждый гражданин может приложить
фотографию с места события.
«Поддержать»
официально опубликованное обращение может любой человек. Для этого в разделе
«поддержка обращения» всего лишь необходимо поставить галочку.
Согласно
закону, обращение должно быть отработано органами власти в течение 30 дней. Либо
может быть опубликован мотивированный отказ.
«Если
проблема устранена, ответственный чиновник обязан прикрепить подтверждающий
фотоматериал. Обратившийся гражданин и просто неравнодушные приморцы могут
поставить оценку качеству выполнению работы. Либо их все утраивает, либо должно
быть переделано», — подчеркнул Алексей Щуров.
В
плане департамента – маркировка обращений, связанных с угрозой жизни и
безопасности людей.
«Есть
обращения, которые требуют немедленной реакции. Это открытые люки, прорыв
теплотрассы, утечка газа и другие. Естественно, они должны быть отработаны в
максимально короткие сроки. Мы планируем выделять их цветом», — пояснил Алексей
Щуров.
Более
того, система будет доработана путем внедрения новой функции – геолокации.
«Необходимо,
чтобы портал помогал людям фиксировать координаты происшествия. Если в
населенных пунктах названия улиц и адреса домов помогают определить место
нарушения, то понять, в каком месте в лесу находится свалка, проблематично.
Функция геолокации здесь очень поможет. Еще она может быть полезна для
сотрудников ГИБДД. Например, в случае нарушения ПДД за чертой города», — сообщил
директор департамента.
Еще
одним нововведением портала станет возможность приморцев самим формировать
категории обращений.
«Сейчас
система включает 12 категорий. Но мы готовы рассмотреть иные предложения – для
этого на сайте есть раздел «обратная связь». Также приморцы могут обращаться в
службу поддержки. Мы реагируем на такие пожелания оперативно. Так, уже в
ближайшее время появится мобильная версия «Народного контроля».
Отметим,
в настоящее время в системе работают 12 краевых департаментов, все 34
муниципальных образования края и 2 федеральных органа – ГИБДД и Росприроднадзор.
По
мнению Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, общественный
контроль – действенный и мощный механизм, а потому эта система должна
максимально развиваться.
«Этот
канал связи с людьми нужно максимально использовать», — подчеркнул глава
региона.
Источник: primorsky.ru