«Примавтодор» провёл эксперимент по использованию морской воды

В среду, 5 февраля, на карьере «Ключевое» Надеждинского района провели эксперимент по обеспыливанию процесса дробления щебня с помощью специального «рассола».

По словам представителей ОАО «Примавтодор», именно для этих целей дорожники набирали воду из бухты Патрокл в конце прошлой недели.

Специалисты ОАО «Примавтодор» провели эксперимент на карьере «Ключевое» под Вольно-Надеждинским. По словам специалистов, зимой с пылью от дробления щебня можно бороться только с помощью специальных растворов на основе морской воды.

Как рассказал корреспонденту VL.ru директор филиала «Надеждинский» ОАО «Примавтодор» Олег Модженок, именно для этого, а не для поливки дорог, автомобили компании набирали воду в бухте Патрокл 30 января.

«Эта вода была не для того, чтобы поливать дороги, как разошлась информация. Дороги никто водой не поливает, поливают рассолом 30-процентным, а морская вода замерзнет. А у нас нет таких машин, которые бы использовали жидкий реагент. Есть только те, которые посыпают дороги песко-солевой смесью», — рассказал специалист.

По его словам, морская вода пока набрана для экспериментального использования на карьере – для борьбы с пылью.

«Причем использовать мы будем не одну морскую воду, а смешанную с реагентами, то есть приготовим так называемый «рассол». Заливаем воду в емкость, добавляем туда соль и доводим до концентрации, чтобы она работала, в нашем случае — 10 процентов», — подчеркнул он.

При этом Олег Модженок уточнил, что за водой поехали так далеко, потому что Патрокл — незамерзающая бухта с подходящей соленостью, в то время как поблизости, например, в Тавричанке, вода опресненная.

Всю набранную на Патрокле воду сотрудники компании слили в специальную цистерну, в которой и приготовили «рассол». Позже этой водой заправили поливальную машину «Примавтодора», ту самую, что читатели VL.ru заметили на побережье бухты, только без поливальной установки, и отправили на карьер «Ключевое», где производится щебень для строительства дорог.

Начальник участка карьера «Ключевое» Илья Згонник в свою очередь сообщил, что пыль от дробления щебня — это актуальная проблема в зимнее время года.

«Зимой очень тяжело — мороз давит сверху, всю пыль прибивает к земле и мы ей все дышим. Также неоднократно от жителей Надеждинского района поступали жалобы на пыль. Простую воду зимой применять нельзя, потому что идет обледенение оборудования и инертных материалов. Сейчас проводим эксперимент с соляной смесью, чтобы меньше в атмосферу попадало пыли. Сегодня у нас была комиссия из Роспотребнадзора, проводили лабораторные замеры по загрязнению. Результаты будут через неделю», — рассказал он.

Однако, эксперимент с поливкой щебня на дробилке солевым раствором не прошел гладко. Сначала вода не хотела выливаться из шланга автомобиля и его пришлось обрезать. Когда «рассол», наконец, стал литься на щебень, напор был настолько велик, что вызвал опасения у рабочих на дробилке. По их словам, вода, смешанная с песком и грязью, может забить сита, через которые проходят различные фракции щебня. Также еще во время подготовки к поливке стало ясно, что концентрации в 10% недостаточно для того, чтобы «рассол» не замерз на суровом февральском морозе.

Специалисты «Примавтодора» отметили, что это только первый эксперимент и в дальнейшем как концентрация, так и способ использования раствора могут быть скорректированы. А пыли на карьере действительно стало гораздо меньше.

Источник: primorsky.ru

Категории: