Низкопольные «Маны» недоступны для инвалидов

Низкопольные автобусы во Владивостоке так и не смогли полноценно принести пользу нуждающимся в них горожанам. Об этом сообщила мама инвалида-колясочника Елена Павлиненко.

Владивосток, 10 февраля — ОТВ. Сергей Павлиненко прикован к инвалидной коляске. Почти два года он не выезжает дальше своего дома на Терешкова. Виной всему неприспособленные лестницы, тротуары и транспорт. Такси семье, живущей на две пенсии — по старости и инвалидности — просто не по карману.

— В обычный автобус сына я не закачу, обратно тоже не вытащу, — говорит мама Сергея, Елена Павлиненко.

Остановка Терешковой – ближайшая к семье Павлиненко. Здоровому человеку добраться до нее по неровной дороге в горку можно минут за 15. Сама остановка – просто площадка со знаком и, что называется, открыта всем ветрам. В сторону центра от нее идут автобусы маршрутов «15к» и «49». «49» – обычный, «15к» – низкопольный. При этом на обратном пути «15к» на кольцо не поднимается, а останавливается внизу, под мостом на площади Окатовой. Оттуда вверх ведет длинная лестница.

– Даже если до остановки Терешковой мы доберемся, на низкопольный «15к» сядем, а потом что делать — на обратной дороге он останавливается под мостом, наверх ведет длинная лестница. Как мне сына на эту лестницу поднять? – недоумевает Елена.

Автобус по маршруту «49» при этом, понятное дело, во внимание не берется. Обратно он поднимается также на кольцо, но попасть в него и покинуть его семье проблематично.

— Пустили бы по паре «MANов» по всем маршрутам, беды бы не было, а так? Ездят по своему кругу, а мы в сторонке, – вздыхает Елена Павлиненко. – Нам бы и пары хватило горя не знать. Время бы подгадывали, когда на остановку выйти, сели и поехали – красота!

Как ранее сообщала «Приморская газета», с 2014 года в крае начинает действовать федеральная программа «Доступная среда». Ее цель – формирование безбарьерного доступа к культурным, спортивным, административным и всем социально значимым объектам для  людей с ограниченными возможностями.

В 2014-2015 году на эти цели  без учета внебюджетных средств предусмотрено 238 млн руб., в том числе 153 млн — из краевого бюджета, 51 млн — из федерального, 34 млн руб. — из бюджетов муниципальных образований.

Во Владивостоке на реализацию аналогичной муниципальной программы в 2014 году выделено 63,1 млн руб.

Источник: Приморская газета

Категории: