Паром «Босфор Восточный» возит пассажиров без лицензии?

На остров Попова пассажиров всю зиму возил паром «Босфор Восточный», купленный администрацией Владивостока летом прошлого года за баснословную сумму — 53,5 млн руб. 

40-летний паром принадлежит МУП «Морская береговая инфраструктура», а услуги перевозки осуществляет ООО «Танира», в обязанности которого и входит оформление всех необходимых бумаг. Об этом сообщает «Приморская газета».

– В декабре 2013 года ООО «Танира» обратилось в ДВУ Госморнадзора с заявлением о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по перевозке людей с использованием судна «Босфор Восточный», – сообщили «Приморской газете» в ДВУ Госморнадзора. – Приказом нашего ведомства от 27 января 2014 года в переоформлении было отказано по причине несоответствия судна лицензионным требованиям.

Примечательно, что вопросы к перевозчику и его судну возникли на фоне того, что из выделенных 53,5 млн руб. 46 млн было потрачено на капитальный ремонт парома.

Впрочем, перевозчик уверят, что с документами у компании все в порядке, а судно – в хорошем техническом состоянии.

– Насколько мне известно, лицензию мы получили, по крайней мере, наш юрист прорабатывал этот вопрос, – заявила Наталья Александрова, заместитель генерального директора ООО «Танира» по финансовым вопросам. – За февраль «Босфор Восточный» перевез 2035 человек. Паром в хорошем техническом состоянии, строили его в Риге – это качественное судно.

Между тем очевидно, что к судну в хорошем состоянии претензий со стороны надзорных органов бы не было. Парому в этом году исполняется 40 лет, а для любой техники это уже срок. К тому же ходят слухи, что «Босфор Восточный» как минимум один раз был участником серьезной аварии. По некоторым данным, в декабре 2010 года в результате неправильной загрузки паром получил сильный крен и едва не затонул. В результате судно получило серьезные повреждения.

Однако этот хоть и не подтвержденный, но факт не стал препятствием к покупке старого парома администрацией Владивостока. 

– «Босфор Восточный» – это ведро с гайками, не иначе, – заявил «Приморской газете» депутат думы Владивостока Андрей Андрейченко. – В той же Корее можно купить паром за 7 млн рублей в хорошем состоянии. Еще больше меня удивляет, что с его покупкой была большая спешка. По официальным данным – чтобы успеть к зиме. Однако при проведении конкурса подготовка всех документов и сам конкурс заняли бы не больше двух месяцев, то есть успели бы все в срок. При этом за названную цену наверняка предложили бы что-нибудь получше. Похоже, кто-то заработал на этой сделке. Немудрено, что теперь лицензию на перевозки получить не могут.