Тема недели: необходимые условия для ускоренного развития Дальнего Востока

Владивосток, 27 июня — ОТВ. У нас не всё гладко, но есть очевидные достижения. Именно поэтому сейчас
необходимо движение на Восток. О развитии самых разных направлений всю неделю
говорили на самом высоком уровне. Начали с коллегии Минвостокразвития, вёл её
вице-премьер Юрий Трутнев.

Юрий Трутнев, полномочный представитель
Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе:

— Главный, конечный
результат, на который мы должны ориентироваться —  создать условия для
ускоренного развития Дальнего Востока для того, чтобы здесь лучше жили люди,
чтобы не уезжали, а приезжали сюда жить и работать.

Отдельный вопрос
повестки дня — территории опережающего развития — краеугольный камень политики в
отношении Дальнего Востока. Всего было рассмотрено более 400 предложений по
созданию ТОРов. Из них сначала отобрали 38 площадок, а в итоговый список вошло
только 14. Из них пять будет в Приморье. Сейчас разработка законопроекта по этим
территориям подходит к концу. Документ уже согласован 15-ю из 16-ти
ведомств.

Александр Галушка, министр РФ по развитию Дальнего
Востока:

— Определены цели развития Дальнего Востока до 2025 года: удвоение
ВРП, привлечение более трех триллионов внебюджетных инвестиций, создание более
400 тысяч рабочих мест и увеличение численности населения на 1 миллион
человек.

Приморскому краю есть чем похвастаться. Во-первых, количество
прямых инвестиций увеличивается, во-вторых, развиваются отдельные территории
края. Владимир Миклушевский даже предложил включить в список ТОРов проект
рыбного кластера, а также транспортных коридоров «Приморье-1» и
«Приморье-2».

Мы в 2013 году показали неплохие результаты в части
привлечения инвестиций. Рост по сравнению к 12 году более чем в 4 раза. В этом
году поступило 1,7 млрд. долларов иностранных инвестиций. Это говорит о том, что
 стратегия, о которой докладывали Александр Сергеевич и я в начале,  дает свои
плоды.

И полпред, и министр отметили, что 21 век — век Азии. И
неслучайно, что большая часть предложений от инвесторов приходит именно оттуда.
Сейчас главная задача — подготовить площадки под их конкретные проекты.

В перерыве между совещаниями полпред Президента на Дальнем Востоке
посетил Надеждинский район. Цель — оценить перспективы одной из территорий
опережающего развития. По планам здесь через 2,5 — 3 года на территории в
200
гектаров должен появиться огромный сухой порт. Для
сравнения: морской порт занимает площадь в 180 гектаров, а стоимость земли
там в 28 раз выше. Сюда будут привозить контейнеры с грузами, которые дальше
будут отправляться по Транссибу. Причем, не за 20-30 дней как сейчас, а за 7-8.
Часть из грузов будет расходиться и по Приморскому краю.

 Михаил
Робканов, почетный президент морского порта г. Владивостока:

— У нас тут
города — Владивосток, Уссурийск, Артем, Находка. А эта точка посередине
находится, поэтому даже для обслуживания самих городов это место идеально.
Вагоны приходят, мы их выгружаем за два часа и автотранспортом  развозим по всем
городам.

Рядом появятся и промышленные предприятия, поэтому произведенный
товар не придется везти далеко, а значит, транспортные расходы снизятся.
Готовность этого ТОРа — одна из самых высоких. Здесь уже строят железнодорожную
ветку, а сам порт пока еще проектируется. В целом, Юрий Трутнев эту идею
поддержал, отметив, что площадка выбрана правильно.

Юрий Трутнев,
полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном
округе:  

 — Мы должны поднять конкурентность Дальнего
Востока, для этого они и создаются. Поэтому основным критерием в принятии
решения, в выборе площадки будет степень ее готовности, степень ее соответствия
тем критериям, которые закладывались в идеологию закона.

Уже сейчас
существует пять наиболее проработанных площадок ТОРов. Они одобрены в
министерстве по развитию Дальнего Востока. Но к реализации в Приморье готовится
намного больше подобных проектов. Территорией опережающего развития станет
рыбный кластер, в перспективе должны стать также транспортные коридоры
Приморье-1 и Приморье-2.
Все они просто в разной степени готовности. Браться
за все сразу, наверное, не получится, это невозможно. Тем не менее, все эти
проекты в стадии проработки, мы будем поочередно их
реализовывать

Приморье, как известно, славно и своими традициями в
строительстве кораблей, как для гражданского, так и для военного флота. План
дальнейшей работы производства обсудили во главе с заместителем Министра обороны
России. И один из главных вопросов, который поднял Юрий Борисов — обеспечение
производства новыми, уже российскими, комплектующими. Ведь большинство деталей
поставлялись из Украины.

Юрий Борисов, заместитель министра обороны
России:

— Работа сейчас на финише, и мы должны к концу этого месяца ее
завершить, весь процесс будет планово происходить в 2014-2015 годах. 95% всей
зависимости от Украины будет снято.

У «Звезды» большие планы на развитие.
Это и строительство нефтеналивных судов, газовых транспортных средств, но
главное — выполнение гособоронзаказа. И в этом году реализация государственных
контрактов проедет без срывов, заверил замминистра Обороны. В связи с
увеличением объемов производства, острым остается кадровый вопрос. Заводы готовы
принимать специалистов из центральных регионов России, но главная задача —
вырастить приморских мастеров. А на это, по оценкам экспертов, потребуется ни
много ни мало, 10 лет. В дефиците – по- прежнему конструкторы, технологи и
специалисты со средне — специальным образованием.

Ирина Кондратенко,
начальник управления персоналом ДЦСС:

— Там наблюдается такая же ситуация —
нет нового поколения. Мы запустили программу наставничества, и, к сожалению, это
единственный путь, чтобы пополнить недостаток кадров.

Подобные проекты
могут говорить о том, что внимание к региону сейчас приковано колоссальное.
Саммит АТЭС стал лишь отправной точкой для того, чтобы здесь свершались великие
дела. И сейчас по всей России говорят: «Идём на Восток».

«Панорама»

Категории: