Тема недели: своих не бросают

Владивосток,
22 августа – ОТВ.
Поздним вечером, во вторник, в аэропорту Владивостока
приземлился обычный самолёт. Но на его борту туристы, которых пришлось
возвращать на Родину, подключив все возможные
ресурсы.

.Жители Приморья отдыхали на Сайпане.
Путёвки купили в компании “АвиачартерДВ”. Но внезапно их приезд домой оказался под
угрозой 
срыва. Авиакомпания “Оренбургские
авиалинии” отменила рейсы на Дальнем Востоке. Оперативно были отправлены
письма в Министерство транспорта и Ростуризм. И уже там авиакомпанию обязали
все рейсы выполнить в полном объеме. Уставшие, но довольные собой, первые
российские туристы прилетели в Южно-Сахалинск, Хабаровск и Владивосток. 

– В интернете вышло опровержение, сказали, что все благополучно. Поэтому мы
были уверены, что улетим. 

– Проблем не было никаких. Остров спокойный. Все те, кто там остался уверены, что вернутся своими рейсами обратно. 

– В любом случае нас государство не бросит. Вот и вся реакция. Через три дня
нас вывезли бы другим способом. 

Представители “Оренбургских авиалинии” в лучших традициях
выслали предупреждение об отмене рейсов в пятницу поздно вечером. Рейсы
прекратили осуществлять уже в воскресенье. Причиной отмены полетов Оренбургские
авиалинии называют долг “АвиачартеромДВ” в 25 млн рублей. В официальном письме они
заявляют, что в течении5-ирабочих дней до даты выполнения соответствующего
рейса, должен поступать платеж. Оплаты не последовало и они имели право не
выполнять рейсы.

В соответствии с п. 5.4. договора агент обязан осуществлять реализацию
перевозок и вместимости ВС таким образом и на таких условиях, чтобы
обеспечить и гарантировать поступление перевозчику выручки за каждый запланированный рейс в размере цены
рейса не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты выполнения
соответствующего рейса.На перечислениеагентом
указанной денежной суммы в установленный срок дает перевозчику право по
своему выбору: а) отложить выполнение рейса, б) отказаться от
выполнения рейса, в) выполнить рейс и потребовать от агента оплаты рейса.

С таким заявлением в компании “Авиачартер-ДВ”
не согласились. Здесь считают, что перевозчик нарушил условия договора.
Согласно документу, который держит в руках генеральный директоркомпании Роман Чернявский,перевозчик обязан предупреждать о
срыве рейсов за 60 календарных дней. Тем более, накануне, авиаброкер получил
авансовый платеж в размере 3 млн руб и гарантийное письмо о рассрочке погашения
долга. Свою задолженность Роман Чернявский объясняет
нестабильным финансовым положением из-за банкротства своего посредника.


Роман Чернявский, ген. директор ООО “Авиачартер-ДВ”:

– До 1 августа мы работали с компанией “Идеал-тур”.
Мы напрямуюнаправлялиим
деньги за совершенные рейсы и запланированные, но так случилось, что компания
оказалась в стадиибанкротстваи
все деньги, которые мы переводили, ушли в неизвестном направлении. 

Русские своих не бросают. В это верили те, кто остался по ту сторону моря и те,
кто кто в ежедневном режиме решал все проблемные вопросы. Так власти Приморья
не только следили за ситуацией, но и сделали всё возможное, чтобы оказать
помощь людям, купившим путевки. Туристам предлагали альтернативные туры либо
денежные компенсации. Все вопросы решались в индивидуальном порядке. Для
пострадавших от банкротства российских туроператоров краевой департамент
международного сотрудничества и туризма разработал памятку.


Владимир Щур, зам.директора департамента международного сотрудничества и
развития туризма Приморского края: 

– У туристов, которые оплатили свои путевки, имеется несколько вариантов
возврата денег. Например, обратиться к турагентам илитуркомпаниям,
где эти путевки были приобретены. Но быстрее и более гарантировано получить
назад деньги можно, когда претензия будет направлена через страховую компанию,
через которуюзастрахован туроператор.

Сегодня компании “Авиачартер ДВ” необходимо погасить долг за авиаперелеты
в 21 млн рублей и рассчитаться с туристами за несостоявшиеся туры. Коллеги по
цеху смотрят на ситуацию реально. Для того что бы решить все проблемы нужно
время. И это самое время “Авиачартеру” предоставить должны.


Светлана Хижная, директор турагенства г. Владивосток:

– Нужно смотреть реально на вещи. В один день это невозможно сделать . В
обычный сезон на это уходит до 10 дней, чтобы вернуть эти деньги нужно какое-то
время.

Еще осталось вернуть два рейса: 28-го августа и 1-го сентября. Что же касается
вылетов, то Оренбургские авиалинии отменили всю полетную программу до 3-го
сентября. А это девять рейсов из четырех дальневосточных городов.
«Авиачартер-ДВ» решил не сдаваться и продолжать бороться за возможность
остаться на рынке, и пошел на открытый конфликт с «Оренбургскими авиалиниями».
Начались судебные разбирательства, заявление подано в Прокураторы Приморского
края и Оренбургский областной суд. А пока разбираются, на чьей стороне правда,
судьба многих турагенств уже под угрозой. Чартерные туры разбирались как горячие
пирожки, их цена в два, а то и в три раза ниже, чем обычный турпакет. Клиентов
было достаточно, и если сегодня “Авиачартер ДВ”  пропадет с
рынка, то выплачивать деньги туристам придется турагентствам. И поездки многих
приморцев к тёплым берегам закончатся.