“Пластун-авиа” наладит авиасообщение по всему Приморью

В
конце августа Приморье получило один из трех самолетов DHC-6 TwinOtter,
которые соединят отдаленные территории края авиасообщением с
райцентрами. О том, как в ближайшей перспективе будет развиваться малая
авиация региона, какие маршруты появятся и что для этого потребуется
сделать, в эксклюзивном интервью “Приморской газете” рассказал директор КГУАП «Пластун-авиа» Виталий Юшин.

– Регион закупает три самолета для внутрикраевой авиации. В связи с этим у вас добавится работы?


Конечно, ведь в задачи «Пластун-авиа» входит аэродромное обеспечение и
обслуживание воздушных судов, покупка новой авиатехники. Сейчас,
например, мы обслуживаем аэродромы северной части Приморья, но в будущем
такие площадки планируется организовать по всему краю, соответственно, у
компании будет больше работы.

Ранее
вице-губернатор Василий Усольцев заявлял, что сейчас в Приморье
находятся в готовности порядка 13 площадок. К концу следующего года
планируется довести их количество до 22.

– Уже известно, какие территории будут обслуживать самолеты?


Первый DHC-6, который уже поступил в регион, будет работать по
существующим маршрутам. Для начала это будет Владивосток – Кавалерово –
Пластун и обратно.

С
прибытием второго самолета, мы закончим подготовку остальных
необорудованных взлетно-посадочных площадок – расчистку, грейдеровку и
укатку. Эта работа на данный момент уже ведется, и могу заверить, она
началась еще до покупки воздушных судов.

После
того как все будет готово, на обновленных площадках сможет
эксплуатироваться второй самолет. Предполагается, что он обеспечит
доступность северной части Приморья.

Что касается третьего воздушного судна, маршруты и расписание готовятся в департаменте промышленности и транспорта.

– Какие именно площадки сейчас готовятся к сдаче в эксплуатацию и какие рассматриваются на перспективу?


На данный момент мы работаем над подготовкой существующей
инфраструктуры в таких населенных пунктах, как Кавалерово, Пластун,
Терней, Амгу, Максимовка, Соболевка, Светлая, Единка, Самарга и Агзу.
Дальнейшее ее развитие будет зависеть от грузопотока и целесообразности
авиаперелетов.

Глава
региона Владимир Миклушевский поставил задачу привести в порядок
площадки в Ольге, Преображении, Востоке-2. Вице-губернатор Александр
Костенко говорил о возможных авиаперевозках в Дальнегорске, Арсеньеве,
Хасанском районе и на юге Приморья.

Сейчас
будет создана комиссия, которая проинспектирует все площадки, которые
потенциально смогут примкнуть к существующим. Специалисты проведут
анализ целесообразности организации авиасообщения и оценят состояние
инфраструктуры. На основании этих данных будет приниматься окончательное
решение.

– Когда работа по организации авиаперевозок по приморью будет завершена?


Планируем закончить в следующем году. Повезло, что существующие
площадки требуют немного работы. В большей части необходимо дооснащение,
другими словами, возведение или ремонт служебно-пассажирского здания.

– DHC-6 TwinOtter,
которые закупают для внутрикраевой авиации, не самая дешевая модель.
Почему был сделан выбор именно в пользу этого воздушного судна?


Именно эта модель отвечает нашим требованиям, которые мы формулировали,
в первую очередь, исходя из существующей инфраструктуры приморских
аэропортов.

Благодаря
низкому (по сравнению с другими моделями) давлению на грунт
эксплуатировать DHC-6 можно без дополнительных вложений в существующие
посадочные площадки. Ведь на 10 из них покрытие грунтовое, за
исключением лишь кавалеровской – там бетон.

Самолет
может взлетать с небольшой дистанции, благодаря чему мы можем
эксплуатировать его на 90 процентов существующих посадочных площадок. У
большинства из них длина не превышает 650 метров, за исключением тех,
что в Кавалерово (1,1 тысячи метров) и Пластуне (около 1,5 тысячи).

Отмечу,
что увеличение взлетно-посадочной полосы – весьма дорогостоящее
мероприятие. Поэтому целесообразней, конечно, подобрать самолет под
длину площадки, нежели наоборот.

Также мы ставили условие, что вместимость самолета должна быть не менее 19 посадочных мест.


К особенностям приморского климата можно отнести обильные снегопады и
наводнения. Как себя поведут новые самолеты в этих условиях?


На DHC-6 можно установить шасси поплавкового типа или так называемые
«амфибийные» шасси. То есть если возникнет необходимость, мы присоединям
эти «поплавки», и производим взлеты с воды, осуществляем посадку на
воду.

Более
того, на данную модель можно установить и лыжи, что позволит садиться
на укатанную снежную площадку. По моему мнению, это дополнительный плюс.
Кроме того, уменьшаются и затраты на обслуживание самолета.

– То есть самолет можно будет использовать при ЧС?


Безусловно, в каких-то экстраординарных ситуациях самолет DHC-6 придет
на помощь. Но дополнительные опции – это, прежде всего, безопасность
полета. Во время наводнения сажать воздушное судно на реку никто не
будет однозначно, чтобы не утопить самолет.

Что
касается больших осадков в виде снега, опять же, в рыхлый снег
осуществлять посадку на лыжи нельзя, потому что самолет под собственным
весом может зарыться. А на накатанную снежную поверхность сядет без
проблем.

– Во сколько обойдется покупка самолета?


Первый самолет мы купили почти за 333 миллиона руб. Второй будет стоить
чуть дороже – порядка 340 миллионов руб., он будет доставлен в Приморье
до конца сентября.

Цена
отличается из-за улучшенной модификации второго самолета. Он будет
оборудован дополнительными бензобаками, что позволит увеличить дальность
полета не менее чем на 300 километров.

Плюс
повлиял на удорожание растущий курс доллара. Сейчас мы заинтересованы в
том, чтобы как можно быстрее купить третий самолет для внутрикраевой
авиации. Уже в сентябре мы планируем заключить договор поставки
последнего DHC-6. Хотелось бы, чтобы он был транспортирован в этом году,
но, возможно, торжественное событие состоится уже в 2015.