Антимонопольная служба провела мониторинг цен на мясо в Находке

Владивосток, 11 сентября — ОТВ. Федеральная антимонопольная служба провела в Находке
мониторинг цен на мясо птицы в розничных сетях. Поводом послужили, в том числе,
и сообщения граждан о повышении цен на эту
продукцию.

В Находке с внеплановой проверкой побывал сотрудник
Федеральной антимонопольной службы. Кроме него, в состав группы проверяющих
входили специалисты департамента лицензирования и торговли Приморского края и
отдела Роспотребнадзора в городе Находка. Как известно, такие проверки фактов
повышения цен поставщиками продуктов питания, после введения властями России
эмбарго на импорт продовольствия, ранее анонсировал вице-премьер Аркадий
Дворкович.

Ольга Мызникова, главный консультант департамента
лицензирования и торговли Приморского края:

— По поручению правительства
администрация Приморского края, в частности, наш департамент осуществляет
ежедневный мониторинг ценовой ситуации на продовольственном рынке Приморского
края.

Задача данного мониторинга в Находке была конкретной — установить,
насколько за последнее время повысил цены на свою продукцию крупнейший в
Приморье производитель мяса птицы — «Михайловский бройлер». Параллельно
специалист Роспотребнадзора проверял соблюдение продавцами правил
торговли.

Юрий Кирсенко, сотрудник Федеральной антимонопольной службы по
Приморскому краю:

— Сама процедура проверки начинается с выбора, с нашей
точки зрения, наиболее значимых в социальном отношении мест, где осуществляется
розничная торговля  —  чтобы в дальнейшем проверить соответствие полученной
информации с тем, что на самом деле, уже, так сказать, глазами специалистов
смотрим. Мы можем и  проверить документацию соответствующую у продавца, и
побеседовать с администрацией для уточнения различных деталей. Это делается для
того, чтобы потом принять не сторону потребителей, не сторону входящих
субъектов, а объективную сторону.

Проверка в Находке показала, что
выбранные для этой процедуры предприятия розничной торговли не злоупотребляют
торговыми надбавками, поэтому, по словам Юрия Кирсенко, предстоит еще много
кропотливой работы, чтобы выяснить, в каком звене цепочки «производитель –
магазин» происходит повышение цены
товара.

«Панорама»