Русский мост стал одним из излюбленных мест в городе, его высота над уровнем
моря удивляет многих, но покорить самую верхнюю точку моста удавалось пока
единицам. Вход туда строго воспрещен.
Начали его строить ровно шесть лет назад.
И такой своеобразный «день рождения» решили встретить в компании журналистов,
подняв акул пера на пилон. По дороге краткий инструктаж: просят надеть каски и
перчатки, предстоит непростое восхождение.
Внутри пилона подъем на лифте
занял почти шесть минут. Затем — вверх по крутой металлической лестнице.
Елена Штейникова, корреспондент:
— Я сейчас нахожусь на самой высокой
точке Владивостока, на самом вверху одного из пилонов, высота его
324
метра. Русский мост, как его уже прозвали — рекордсмен,
самый высокий вантовый мост в мире.
Еще один рекорд Русского моста — это
самый длинный пролет: между пилонами он составляет одну тысячу сто четыре метра.
Геннадий Шкуропатов, руководитель обособленного подразделения УСК «Мост»
г. Владивостока:
— Здесь такой сильный ветер, ванты выдерживают давление
ветра?
— Выдерживают. При строительстве и проектировании применены
технологии французской стороной совместно с главным проектировщиком «Мостовик»,
которые обеспечивают демпфирование, и мы пока не наблюдали ни одного случая
самовозбуждающегося колебания вант.
За колебанием вант и их натяжением
следят почти полсотни человек. Специальные датчики им в этом помогают, в режиме
онлайн вся информация поступает в диспетчерскую, и уже здесь инженеры следят не
только за нагрузкой на мост, но и ведут мониторинг обстановки на дороге и
метеоусловий.
— На этом экране вы видите скорость ветра, она на данный
момент составляет 8, 24
метров в секунду.
Даже для тех, кто не смог
попасть на самую верхнюю точку пилона, Русский мост остается одним из популярных
мест Владивостока. Он важен для студентов, обучающихся в кампусе ДВФУ, и для
горожан, которые открыли для себя новые места отдыха.
«Панорама»