Шесть лет назад началось строительство моста на остров Русский

Русский мост стал одним из излюбленных мест в городе, его высота над уровнем
моря удивляет многих, но покорить самую верхнюю точку моста удавалось пока
единицам. Вход туда строго воспрещен. 

Начали его строить ровно шесть лет назад.
И такой своеобразный «день рождения» решили встретить в компании журналистов,
подняв акул пера на пилон. По дороге краткий инструктаж: просят надеть каски и
перчатки, предстоит непростое восхождение.
Внутри пилона подъем на лифте
занял почти шесть минут. Затем – вверх по крутой металлической лестнице.

Елена Штейникова, корреспондент:
– Я сейчас нахожусь на самой высокой
точке Владивостока, на самом вверху одного из пилонов, высота его
324
метра. Русский мост, как его уже прозвали – рекордсмен,
самый высокий вантовый мост в мире.
Еще один рекорд Русского моста – это
самый длинный пролет: между пилонами он составляет одну тысячу сто четыре метра.

Геннадий Шкуропатов, руководитель обособленного подразделения УСК “Мост”
г. Владивостока:

– Здесь такой сильный ветер, ванты выдерживают давление
ветра?
– Выдерживают. При строительстве и проектировании применены
технологии французской стороной  совместно с главным проектировщиком “Мостовик”,
которые обеспечивают демпфирование, и мы пока не наблюдали ни одного случая
самовозбуждающегося колебания вант.

За колебанием вант и их натяжением
следят почти полсотни человек. Специальные датчики им в этом помогают, в режиме
онлайн вся информация поступает в диспетчерскую, и уже здесь инженеры следят не
только за нагрузкой на мост, но и ведут мониторинг обстановки на дороге и
метеоусловий.

– На этом экране вы видите скорость ветра, она на данный
момент составляет 8, 24
метров в секунду.

Даже для тех, кто не смог
попасть на самую верхнюю точку пилона, Русский мост остается одним из популярных
мест Владивостока. Он важен для студентов, обучающихся в кампусе ДВФУ, и для
горожан, которые открыли для себя новые места отдыха.

“Панорама”