Владивосток, 13 ноября — ОТВ. Это первый поезд, которому
представлена честь пройти через Кипарисовский тоннель. Долгое время объект
Транссибирской магистрали на Дальневосточной железной дороге находился на
реконструкции. И сегодня состоялось долгожданное открытие 9236-ого километра
участка Уссурийск-Владивосток.
Кипарисовский тоннель был построен ещё сто лет
назад. До реконструкции был двухпутным. Спустя век пути увеличили, привели в
порядок подходы и систему водоотведения. На этого было выделено полтора
миллиарда рублей. Сейчас тоннель обеспечивает безопасный пропуск поездов с
максимально установленными скоростями движения без ограничения
габаритов.
Михаил Заиченко, начальник Дальневосточной железной дороги:
— Техническая возможность по работе этого тоннеля вместе с четным тоннелем
составит 122 пары поездов, то есть через каждые 8 минут может быть пропущен
грузовой поезд и пассажирский. Несмотря на то, что протяженность Кипарисовского тоннеля
более девятисот метров, строителям удалось не только качественно выполнить
работы по его реконструкции, но и сдать объект на два месяцараньше срока.
Сергей Степанов, и.о. генерального директора ООО
«Тоннельный отряд-12-Бамтоннельстрой»:
— По заданию РЖД сроки строительства
уменьшены, и мы вышли на 22 месяца.
Руководство Дальневосточной железной
дороги не забыло и о тех, кто трудился над реконструкцией тоннеля — в
торжественной обстановке им вручили благодарственные письма, грамоты и медали.
— Возникает много необычных ситуаций, проблем в самом объекте, которые
на первый взгляд не решаемы, но впоследствии результаты оправдывают ожидания, мы
прикладываем все усилия для решения этих сложных задач.
Ольга Карпенко,
главный инженер проекта института ОАО «Росжелдорпроект»:
— Это мой третий
тоннель.
Перспективы на ближайшее время у руководства Дальневосточной
железной дороги огромные.Например, реконструкция Кузнецовского тоннеля на
Байкало-Амурской магистрали и тоннеля под рекой Амур.
«Панорама»