Как вести себя при гололеде? ПАМЯТКА

В связи с выпадением обильных осадков специалисты департамента гражданской защиты Приморья рекомендуют жителям края воздержаться от поездок за пределы населенных пунктов.

Для снижения вероятности получения травмы во время гололеда и гололедицы приморцам следует принять ряд мер:

– подготовьте нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе;

– модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков;

– смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места;

– если ледяную «лужу» обойти невозможно, передвигайтесь по ней небольшими скользящими шажками;

– пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами;

– будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите;

– при гололеде передвигайтесь осторожно. Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;

– руки по возможности должны быть свободны. Старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах – это увеличивает вероятность падения.

Если Вы поскользнулись:

– присядьте, чтобы снизить высоту падения;

– в момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю;

– не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках;

– не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм;

– попросите прохожих помочь.

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как велика вероятность сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Водителям при гололедице следует пользоваться следующими приемами безопасного вождения:

– Следует ехать очень медленно, осмотрительно и исключительно плавно.

– Съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту нужно заранее переключиться на низшую передачу, чтобы не прибегать, по возможности, к торможению.

– Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было даже постепенно уменьшать нажатие на педаль газа.

– На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставит себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.

– На пешеходных переходах и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части, проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледенелой дороге и не имеет возможности быстро остановиться.

– При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги

– Опасен при гололеде и свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. Движение можно начинать со второй передачи, чтобы уменьшить тяговое усилие на ведущих колесах. Когда колеса буксуют, выделяется большое количество тепла, что приводит к подтаиванию дорожного покрытия и ухудшению начальных условий движения.

– Для всех маневров автомобиля, связанных с поворотом, надо рассчитывать на темп движения замедленный (минимум на 10-15%) по сравнению с летними условиями. Об этом нужно помнить при перестроении из одного ряда в другой, до и после обгона или опережения.

– Выезд на полосу встречного движения совершается с умеренной скоростью и, только после, увеличивается до пределов, необходимых для обгона автомобиля.

– Зазор между обгоняемым и обгоняющим автомобилями должен быть увеличен как минимум в два раза по сравнению с обычными условиями движения.

– В это же время не следует близко подъезжать к краю проезжей части, так как случайный заезд одним колесом на заснеженную обочину легко может вызвать боковой занос автомобиля.

– Возвращение на свою полосу движения также должно происходить после снижения скорости, но не ниже скорости обгоняемого автомобиля.