Журналисты ОТВ узнали подробности о работе Приморского океанариума

Владивосток, 13 февраля — ОТВ. Когда закончится грандиозная стройка океанариума, и что
на самом деле там происходит. Пока ведется строительство, попасть на территорию
Приморского океанариума было практически невозможно, поэтому объект постоянно
обрастал слухами. 

То, что белухи океанариума живут в море — для них плюс. Холодная вода — родная стихия. Зимой они и тренируются активнее, но и кушают больше.

Евгения Колесникова, корреспондент:

— Крупная белуха съедает примерно 25 килограммов рыбы в день. Кормят их каждый день, говорят, проблем со снабжением нет. Привет! Кушай!

Всего здесь одиннадцать дельфинов. Многие уже давно должны были переселиться в просторные бассейны главного корпуса, но сроки сдачи затянули. 

Владимир Маслов, старший тренер Приморского океанариума:

— Места им не хватает. Это не лучшие условия для содержания белух, но других нам пока предоставить не могут. Это зависит не от нас, все зависело от строителей — если бы они раньше сдали корпус, мы бы животных поселили в хорошие просторные бассейны. Но и здесь им не очень тесно, они растут.

Растет и ждет нового здания океанариума молодой морж Миша. Весит уже почти 800 килограммов. Несмотря на то, что места немного, играет и учится каждый день.

Денис Сокур, тренер млекопитающих:

— Он много у нас умеет. Просто сегодня у него стресс от такого количества людей, гостей, он застеснялся, засмущался и ушел в воду — в свою родную стихию.

Раньше ластоногих здесь было двое. Один морж погиб. В условиях неволи такое случается, но нечасто. Каждая смерть животного — большая потеря для ученых. Но этот случай произошел при странных обстоятельствах, как и смерть нескольких рыб, когда неожиданно для всех в аквариуме выключили электричество. 

Игорь Катин, научный сотрудник Приморского океанариума ДВО РАН:

— Естественная смертность у любого животного очень высокая, до года доживает процентов 50. Если мы взяли и гарантируем ему жизнь здесь, то смертность намного ниже. Причины смерти — похоже на диверсию, кто-то вырубил свет и кинул моржу пучок веревки.

Некоторые в трагедии обвинили ученых. Те свою причастность отрицают. Показывают — всё, что едят животные, и среда, где они обитают — под контролем. Состав воды для каждого обитателя моря отдельный, за показателями следят в специальных современных лабораториях.

Оксана Соломина, главный специалист лаборатории гидрохимии Приморского океанариума ДВО РАН:

— У нас современное оборудование. Вот, допустим, ионный хромотограф. Специально обрабатываем пробы, вкалываем их, получаем хромотограммы распечатки, где имеем полный состав воды. Плюс ко всему, мы контролируем солёность воды, pH.

Михаил Стрельцов, заведующий биологическим отделением Приморского океанариума:

— Любое животное, которое попадает в океанариум, «достается» очень дорого. Это выражается не только в деньгах, а в тех трудозатратах, том напряжении сотрудников, которые занимаются и отловом, и доставкой, и адаптацией, и раскормом.

Когда закончится большая стройка океанариума, ученые не знают — сроки сдвигаются постоянно. Соседство со строителями работе не способствует, но то, что животные будут под пристальным вниманием — здесь уверены. Слишком много сил уже вложено в этот грандиозный проект. 

Евгения Колесникова, корреспондент:

— На протяжении нескольких лет Приморский океанариум оставался одной из самых информационно закрытых строек края, отсюда и множество слухов. Но сегодня журналистам пообещали чаще и показывать и рассказывать, что на самом деле здесь происходит.

«Панорама»

Категории: