Управляющая компания обманывает жильцов дома по улице Нейбута

Владивосток, 18 февраля – ОТВ. На бумаге – новенький лифт и современная детская
площадка, на деле – разбитые окна, двери, а вместо благоустроенной территории –
горы мусора. Как управляющие компании обманывают жильцов и почему для одних
домов капитальный ремонт – это реальность, а для других – лишь
слова.

Оценить состояние дома номер 23 на улице Нейбута можно
сразу, едва войдя в подъезд: раскрошенный бетон лестничных пролётов, почерневшие
от копоти, разрисованные стены, почтовые ящики, достать из которых газету можно
только с риском порезаться о ржавое прогнившее железо. Дом сравнительно
нестарый, постройки начала 80-х. Ремонта здесь не было никогда. Жильцы исправно
платят по счетам управляющей компании 71-го микрорайона, и ждут, когда их деньги
начнут превращаться в осязаемое благоустройство дома.

Наталья Матвиенко,
житель дома №23 по ул.Нейбута:

– Когда всё это будет? Хотя в нашем районе
есть дома, в которых уже по два-три раза сделали капремонт, застеклили лоджии, а
мы, видимо, как-то не попадаем. Видно, наш дом не очень
счастливый.

Батареи отопления срезаны на всех лестничных площадках.
Некоторые жильцы спасаются от холода, самостоятельно утепляя стены подъезда
изнутри. Относительно новым выглядит только лифт, или как его иронично окрестили
граждане – «лифтец». Оказывается, по документам управляющей компании, этот
лифтец уже дважды подвергался замене кабины, но даже непрофессионального взгляда
достаточно, чтобы увидеть – здесь, максимум, поменяли внутреннюю пластиковую
обшивку. Согласно этим же документам, «управляйка» построила во дворе детскую
площадку с каруселью. Но мы видим лишь старые покрышки и колючую проволоку,
видимо, чтобы местные детишки далеко не убежали от родителей.

Николай
Селюк, руководитель комитет по ЖКХ молодёжного правительства Приморского
края:

– Знаете, хочется добиться не только частного результата, чтоб
отремонтировали лестницу или покрасили подъезд, а наладить некую систему, в
которой управляющие компании смогли бы найти взаимопонимание с жителями нашего
города.

Пока такая система во Владивостоке не родилась, пытаемся получить
ответы непосредственно от директора управляющей компании. В коридоре
сталкиваемся с главным инженером «управляйки» и рассерженным гражданином.
Выяснилось, что он живёт тоже на Нейбута, и пришёл разбираться по поводу текущих
труб.

В офисе на самых видных местах – грамоты и благодарности на имя
руководителя управляющей компании Владимира Ситникова. К директору нам попасть
не удалось. Перед его кабинетом выстроилась очередь жалобщиков из разных домов
микрорайона.

– Здравствуйте, а нам можно как-нибудь пообщаться с
директором?
– Сейчас у него жильцы на приёме.

Дожидаться своей очереди
на приём к директору мы не стали. К нему пришли люди с вопросами поважнее наших
– о тепле, воде, ремонте и коммунальном благополучии в их домах.   

«Панорама»