Приморье отмечает День моряка-подводника

Владивосток, 19 марта – ОТВ. Сегодня – День моряка-подводника, который ведет свою историю с 1906
года. Подводники – самые героические, окруженные романтикой
приключений фигуры на флоте. Командование традиционно отмечает профессионализм и
самопожертвование этих отважных моряков.

Боевая тревога! Торпедная атака!
Атака атомной подводной лодки противника и дежурных торпедных аппаратов пять –
шесть. Первому, центральному – ввести данные!

Это не боевая тревога.
Командир субмарины зычным голосом выдаёт команды, понятные экипажу. Со стороны
общение между подводниками напоминает некий «зашифрованный» язык. Команда же
утверждает, что к такому разговору привыкаешь буквально за месяц, проведённый в
море. А вот к искусственному освещению и к отсутствию синего неба над головой
привыкнуть сложнее.

Надежда Арсеньева, корреспондент:

– Главный
стереотип о подводниках – якобы все они небольшого роста и весят не более
65
килограммов. На самом деле главное для подводника – это
умение выживать в замкнутом пространстве.

 – Погружаемся на глубину 120 метров, осматриваемся
в отсеках!

 – Есть, погружаемся на 120
метров!

Дмитрий Мартынюк, командир моторной группы подводной
лодки «Усть-Камчатск»:

– С профессиональной точки зрения разницы практически
никакой, а вот с точки зрения быта – здесь намного сложнее. В море я ходил в
дальние плавания на корабле надводном, но там – солнце, воздух, чайки. С утра
встаёшь, а в каюте солнышко светит, а тут не знаешь – ночь или день
сейчас.

У каждого, кто здесь служит, свои функции и обязанности. На
боевых дежурствах все знают, за какую кнопку и рычаг отвечают.

Андрей Сайков, командир дизельной подводной лодки
«Усть-Камчатск» – тот, на чьи плечи возложена ответственность за весь экипаж. Он
считает, что команда должна находиться в состоянии боеготовности и днём, и
ночью. Поэтому такие тренировки устраивают не время от времени, а
ежедневно.

Победа в море достигается постоянной системной работой всего
экипажа на берегу, где проводится не только индивидуальная подготовка каждого
подводника, но и экипажа в целом. В вопросе обучения командир должен принимать
непосредственное участие, осуществляя контроль и помощь личному
составу.

Александр Высоцкий, главный старшина трюмной команды
подводной лодки «Усть-Камчатск»:

– Самой важная для экипажа – это система
продувания балласта. Она непосредственно заставляет лодку всплывать в любых
случаях – аварийных, неаварийных, лодка всплывёт, когда продуется балласт.
Открываются клапана, поступает воздух и за счет вытеснения воздуха воды, лодка
приобретает положительную плавучесть и всплывает.

Дизельная подводная
лодка «Усть-Камчатск» была передислоцирована с полуострова Камчатка в Приморье.
Бухта Малый Улисс стала ей вторым домом в декабре 2011 года. Очередную годовщину
образования подводного флота в России моряки встречают не на суше, а на боевом
дежурстве.

«Панорама»