В Большом Камне практически нет социальных цен на продукты

Комиссия по мониторингу цен на социально значимые продукты питания провела рейд в Большом Камне. С начала года на «горячую линию» департамента лицензирования и торговли края от жителей города поступило большое количество жалоб о резком росте цен на продовольственные товары и нарушении правил торговли в магазинах города.

О результатах рейда заместитель директора департамента Марина Королёва сообщила на совещании в администрации города с и.о. главы Большого Камня, руководителями предприятий торговли, представителями общественных организаций.

1.jpg

«Проверка прошла в супермаркетах, магазинах шаговой доступности, а также в предприятиях, обозначенных администрацией города как социальные. Кроме того, мы побывали в магазинах, заявленных как применяющие дифференцированные торговые надбавки. Посмотрели цены на городских ярмарках и в мелкорозничной торговой сети. Нас интересовал вопрос развития конкуренции в городе, в том числе наличие магазинов, павильонов, киосков, автолавок, реализующих продовольственные товары для населения по ценам производителей», – добавила Марина Королёва.

Комиссия установила, что минимальных торговых надбавок – до 10 процентов – в проверенных магазинах Большого Камня, в том числе социальных, практически нет. Почти во всех предприятиях торговли установлены надбавки от 15 до 35 процентов и выше.

5.jpg

«Кроме того, во всех магазинах, обозначенных как социальные, нет информации для потребителей о том, какие виды товаров в этом магазине можно приобрести по невысокой цене», – добавила заместитель директора департамента

По словам Марины Королёвой, многие магазины Приморья, даже самые маленькие, уже создали свои «социальные корзины». Руководитель предприятия торговли определяет несколько видов продуктов питания, которые продаются с минимальной торговой наценкой. Такая возможность очень важна для социально незащищенных слоев населения. Однако предприниматели Большого Камня такую практику практически не применяют.

3.jpg

«Ни в одном из магазинов, кроме супермаркета «Фреш 25», мы не увидели “социальной корзины”. На момент нашего осмотра товары из “социальной корзины” здесь продавались с торговой надбавкой от 5 до 10 процентов. В магазине также действовала акция по продаже 60 наименований отваров с наценкой не выше 10 процентов», – сообщила Марина Королёва.

К магазинам, применяющим дифференцированные торговые надбавки, также можно отнести только «Фреш 25».

В городе не выполняется решение краевого штаба по оперативному мониторингу роста цен на продукты питания – организация торговых точек, реализующих продовольственные товары по цене производителя.

4.jpg

«На территории Большого Камня мы не увидели ни одного такого павильона или киоска. Мы побывали в магазине большекаменского хлебокомбината. Там действительно хлеб продается по цене производителя – 23 рубля за булку. Именно по такой цене он поставляется в розничную торговую сеть. Но город не маленький, и хотелось бы, чтобы такие точки продаж были не только в одном месте, но и в других районах города. Этот вопрос необходимо проработать», – добавила Марина Королёва.

Еще одно решение краевого штаба – маркировка продовольственных товаров местного производства светло-зелеными ценниками – соблюдает только один из проверенных комиссией магазинов города.

4.jpg

«Продукты, произведенные в Приморье, рекомендовано отмечать светло-зелеными ценниками для удобства потребителей. Часто магазины для привлечения покупателей и продвижения товаров меняют выкладку. А когда человек заходит в торговый зал, он не может найти в большом разнообразии товаров продукты, к которым он привык. Такие ценники мы нашли только в супермаркете «Малибу», – сообщила Марина Королёва.

Кроме того, жители Большого Камня неоднократно жаловались на то, что в городе не проводятся сельскохозяйственные ярмарки, как в других территориях края.

Комиссия обнаружила также несколько положительных моментов работы большекаменских магазинов.

6.jpg

«Не подтвердились жалобы горожан о несоответствии цены на ценнике цене в чеке при расчете через кассовый аппарат в супермаркетах “Малибу” и “Фреш 25”. В магазине «Андрей» подается недорогая вареная колбаса на основе мяса птицы “Молодежная”. Ее рецептура недавно разработана приморскими производителями. А в магазине “Магнит”, расположенном в торговом центре “Славянский”, руководство в декабре прошлого года приняло решение снизить размер торговой надбавки с 15 процентов до 10 на молоко и колбасные изделия. Если в таком маленьком предприятии нашли резервы и снизили размер торговой надбавки на целых 5 процентов, то хотелось бы, чтобы такие действия были приняты и в других магазинах. Ведь прибыль предприятие торговли получает не за счет высокой наценки, а за счет больших объемов продаж с небольшой торговой надбавкой», – сообщила Марина Королёва.

Заместитель директора департамента также обратилась к собравшимся представителям общественных организаций контролировать работу городской администрации по борьбе с ростом цен.

«Обо всех фактах повышения цен на продукты вы можете сообщать на телефон “горячей линии” 8 (423) 221-58-03 и 221-58-04», – добавила она.

Отметим, в Приморье ведется постоянный мониторинг стоимости основных продуктов питания, регулярно проводятся рейды специальной комиссии.

Вице-губернатор Сергей Сидоренко отмечает, что в процессе ценообразования предприятия торговли должны быть социально ответственными.

«Цена на основные потребительские товары должна быть справедливой и складываться из обоснованных факторов. Понятно, что разные компании и торговые сети проводят разную экономическую и ценовую политику, их затраты различаются. Нужно сделать так, чтобы как можно меньше жалоб поступало от населения, особенно на так называемые социальные продукты – колбасу, мясо курицы. Ведь наша главная задача – дать жителям края возможность приобретать продукты по приемлемым ценам», – подчеркнул Сергей Сидоренко.

Категории: