Проиводители сигарет второй раз за год поднимают цены

Производители табака второй раз за год подняли цены на свою
продукцию. В марте все участники рынка задекларировали новые цены в
Федеральной налоговой службе (ФНС). В рознице продукция по новым ценам
появится через 2–3 месяца, по мере распродажи остатков, сообщают “Известия”.

Первая
волна повышения максимальных розничных цен (МРЦ, обычно по этим ценам
табачные изделия и продаются в рознице) на сигареты прошла в январе —
декларировался рост на 8–9 рублей. Подорожание связывали с ростом
акцизов, цены выросли на все табачные изделия. Теперь корректировка МРЦ
была менее масштабной и затронула не всю продукцию.

По данным
ФНС, среди марок British American Tobacco (BAT) на 4 рубля выросла цена
на сигареты «Ява Золотая Cовременная» (c 65 до 69 рублей) и Dunhill
White (c 109 до 113 рублей). На 5 рублей подорожали сигареты Rothmans (с
57 до 62 рублей за пачку). А компания Philip Morris International
(PMI), к примеру, подняла цены на модификации двух своих популярнейших
брендов — Parliament Platinum (со 108 до 115 рублей), а также синие Bond
Street и серебристые Bond Street (с 55 до 62 рублей). То есть в общей
сложности эти сигареты прибавили в цене 7 рублей. Компания «Донской
табак» тоже скорректировала цены в сторону небольшого увеличения. На 2
рубля подорожали Aroma Rich (85 рублей), Asmoloff (72 рубля), Сontinent
Smartline (59 рублей), «Донской табак» (69 рублей за пачку сигарет
стандартного формата king size и 57 рублей за тонкие, super slim). На 1
рубль подросли МРЦ Asmoloff Fine Gold (49 рублей), «Арктика» (55
рублей).

Компания Japan Tobacco International (JTI) повысила
цену Camel White на 5 рублей (с 85 до 90 рублей), Winston White — на 4
рубля (с 76 до 80 рублей), также на 4 рубля подорожали такие сигареты,
как Mevius (со 96 до 100 рублей), «Петр I» (с 65 до 69 рублей), красные
St. George (с 52 до 56 рублей) и «Тройка Легкая» (с 55 до 59 рублей).
Glamour Lilac в линейке JTI подорожали на 1 рубль, до 75 рублей.
Компания Imperial Tobacco (ITG) подняла МРЦ на 5 рублей для марки
«Максим» (c 55 до 60 рублей) и на 14 рублей — для «Примы» с фильтром (с
42 до 56 рублей).

Источники в отрасли уверяют, что к лету компании могут снова повысить МРЦ, но теперь уже на другие марки.