военно-патриотического клуба и уссурийского авторемзавода. Вся техника музея, по
правилам, должна быть на ходу.
«S-класс» по-советски в разное время выглядел именно
так. Например, на этом ЗИЛе в 1989 году ездил Борис Ельцин, будучи еще в
должности Председателя Верховного Совета. Теперь это — настоящая жемчужина
коллекции приморского музея «Техники ХХ века». «ЗИС- 110» — 1947 года выпуска,
восьмицилиндровый двигатель, мощностью 140 лошадиных сил, объемом шесть литров.
Юрий Морозов, специалист по связям с общественностью
военно-патриотического клуба «Техника XX века в Приморском крае»:
—
Двигатель, действительно, передовой по меркам того времени. Мотор
верхнеклапанный. На карбюраторе нет так называемого «подсоса», то есть водителю
не требовалось вручную регулировать подачу воздуха — все делалось
автоматически.
Такое же авто стояло в гараже у Сталина. Одна из
особенностей «ЗИС» — декоративная решетка, выполнявшая функцию шторок радиатора.
В зависимости от прогрева мотора, они меняли свое положение. Машина быстро
прогревалась после стоянки и обеспечивалась достаточным притоком воздуха во
время движения. Еще один новый экспонат – «Москвич- 411».
Юрий Морозов,
специалист по связям с общественностью военно-патриотического клуба «Техника XX
века в Приморском крае»:
— На восстановление этой машины ушло около полутора
лет. Из двух машин собирал этот «Москвич» мастер Евгений Ивашов, он работает у
нас на Садгороде. Двигатель, коробку передач восстанавливали специалисты
уссурийского авторемзавода.
Два ведущих моста, отключаемый полный привод,
пониженная передача, это авто — дедушка современных кроссоверов. Однако
выпускали его лишь два года, сделав ставку на экспортное производство
«Москвичей» 407-ой серии. Несмотря на то что сегодня эти авто — музейные
экспонаты, все они на ходу.
«Панорама»