Строительство Нарвинского тоннеля идет полным ходом

Владивосток, 25 мая — ОТВ. Земляные работы позади. Сейчас все бригады брошены на бетонирование. Пока
строители и монтажники-высотники занимаются сводом тоннеля. Его укрепляют
армированным каркасом, потом заливают сверхпрочным бетоном. Раствор готовят на
заводе, рядом со стройкой, и это один из главных залогов качества.

Александр Лимачко, бригадир ОАО «Приавтодор»:

Бетон качественный. Буквально на следующий день
проверяли после заливки, уже показывало 80% твердости.

Вслед за сводом
строительные бригады займутся дорогой в тоннеле. Сначала уложат слой
армированного бетона в полметра высотой –для большей прочности. Сверху зальют обычным бетоном в
несколько слоев.

Татьяна Гнездилова,
корреспондент:

Когда бетонные работы завершат, дело останется за малым:
тоннель покрасят, нанесут противопожарное покрытие, проведут электричество и
вентиляцию. Кстати, Нарвинский тоннель учтет интересы не только леопардов и
автомобилистов, но еще и пешеходов. Здесь, кроме проезжей части, с двух сторон
будут пешеходные дорожки.

Нарвинский – единственный в России эко-тоннель. Его строят в рамках
программы «Сохранение популяции дальневосточного леопарда», которую курирует
лично президент Путин. Самая редкая кошка планеты обитает только здесь, в
Хасанском районе Приморья. Этот тоннель разведет по разным уровням автомобильную
дорогу и пути миграции полосатой кошки. Когда «Примавтодор» закончит все
подземные работы, строители  возьмутся за наземные.

Юрий Швец, прораб
ОАО «Примавтодор»:

Здесь будет засыпаться грунт, окультуриваться прилежащая
территория. Посадим деревья, наведем красоту – создадим природный пейзаж.

Тоннель для леопардов
инженеры проектировали вместе с природозащитниками, поэтому и выбрали новый для
Дальнего Востока способ его прокладки. Строительство идет закрытым способом.
Тоннель прорубали внутри скалы. Это усложнило работу строительным бригадам, но
практически не потревожило заповедную природу Хасана.

«Панорама»