Владивосток, 10 июня — ОТВ. Вот они, 130-тонные новички – причина сегодняшнего внепланового собрания на местном разрезоуправлении. Эти объемы не охватывает даже торжественная красная ленточка.
В салоне нового «Белаза» все почти как в легковом автомобиле: камеры заднего и бокового вида, кондиционер и даже современная магнитола. Правда, размеры побольше.
Татьяна Меньшикова, корреспондент:
– Управлять этим автогигантом, как говорят сами водители, достаточно легко. Главное – привыкнуть к габаритам. Здесь установлен не привычный автомат или механика, а электрогенератор. Благодаря гидроусилителю руля можно развернуться даже на самой узкой дороге.
Владимир – один из лучших водителей на участке. За рулем «Белазов» уже семь лет. Признается, однажды прокатившись на таком гиганте, не смог вернуться к обычным, маленьким грузовикам.
Владимир Миненко, водитель «Белаза»:
– Начинал с маленьких «Белазов»: 27 тонн, 45 тонн, потом – 110, и вот, дошел до 130-ти. Конечно, управлять такой машиной – это другое чуть-чуть ощущение, когда у тебя такая мощь в руках.
Из Белоруссии в Приморье эти машины приезжают на четырех железнодорожных платформах. Здесь, в цехе, их собирают по частям как конструктор. Работа занимает больше двух недель.
Геннадий Конев, заместитель начальника автотранспортного цеха:
– Основные тяжеловесные части уже смонтированы, остаются только детали.
Работать в этом году приходится вопреки погодным условиям, заявляют сотрудники предприятия. Из-за сильных дождей вязнет техника даже таких размеров, а некоторые участки на разрезе оказываются просто непригодными для добычи.
Валерий Ломовцев, директор разрезоуправления «Новошахтинское»:
– Во избежание перегруза нам приходилось снимать определенные объемы угля с вагонов.
Но настроены здешние работники по-советски: идти на рекорд и перевыполнять планы. Спрос на приморский уголь растет, поэтому увеличиваются и инвестиции. Скоро на линию выйдут еще два новых «Белаза».
«Панорама»