Заместитель директора департамента дорожного хозяйства отвечает на вопросы приморцев

Онлайн-конференция с заместителем директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Владимиром Мигачевым

Здравствуйте! На официальном сайте Администрации Приморского края в прямом эфире начинается онлайн-конференция с заместителем директора дорожного хозяйства Приморского края Владимиром Мигачевым.

До среды мы принимали вопросы от приморцев, которые приходили на электронный адрес. Все подробности можно узнать на официальном сайте Приморского края primorsky.ru.

– Здравствуйте, Владимир Михайлович! И первый вопрос по животрепещущей теме: когда у нас откроется Нарвинский тоннель.

– Планируемый срок завершения строительно-монтажных работ по Нарвинскому тоннелю – декабрь 2015 года. По состоянию на конец июня 2015 года часть работ по строительству выполнена на 100%, полностью закончена гидроизоляция свода тоннеля и проходка.

В настоящий момент выполняется устройство постоянной железобетонной отделки свода тоннеля и камер, а также пленочная гидроизоляция и бетонирование обратного свода тоннеля.

Работу выполняет открытое акционерное общество «Приморское автодорожное ремонтное предприятие». Сроки строительства тоннеля соответствуют графику.

Осталось выполнить инженерное оборудование тоннеля и огнезащиту свода тоннеля.

Нарвинский тоннель общей длиной 575 метров строится в рамках программы по сохранению популяции дальневосточного леопарда. Именно в Хасанском районе обитают эти редкие кошки. Тоннель разведет по разным уровням автомобильную трассу и пути миграции леопардов.

– Спасибо! А как продвигается строительство новой дороги из Владивостока до Находки и порта Восточный?

– Департаментом дорожного хозяйства Приморского края заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ с ООО «Трансстроймеханизация». Стоимость государственного контракта – 7 157 134 948 рублей. Срок окончания работ, согласно условий государственного контракта – март 2016 года.

Объем выполненных работ  на 2 июля с начала строительства – 3 800 780 915,6 рублей (53,1  процента от контракта).

Закончены работы по:

– устройству строительного городка и временных подъездных дорог;

– вырубке  лесных насаждений и освоение территории строительства;

– переустройству сетей связи ОАО «Ростелеком»;

– устройству электроснабжения автомобильной дороги;

– строительству  водопропускных труб;

Ведутся работы:

– устройству земляного полотна по основному ходу автомобильной дороги;

– переустройству и вынос инженерных коммуникаций;

– строительству искусственных сооружений:

мост через р. Озерные ключи; мост через р. Орловка;

путепровод транспортной развязки № 2;

железнодорожный путепровод на ПК 60+65;

путепровод через железную дорогу на ПК 113+88;

путепровод на транспортной развязке №3;

мост через ручей без названия; мост через ручей Восточный;

пешеходный мост на ПК 42+00;

– устройству земляного полотна съездов транспортной развязки № 3;

– устройству дорожной одежды (подстилающие слои и цементобетонное покрытие) по основному ходу автомобильной дороги.

– Владимир Михайлович, когда новый подрядчик приступит к строительству съездов с новой трассы в районе Де-Фриза?

– В настоящий момент происходит процедура расторжения контракта с предыдущим подрядчиком – ЗАО «СтройинвестМеханизация». По завершению данной процедуры (середина августа), планируется разместить аукцион на выполнение неисполненных работ, в том числе строительство съездов с новой трассы в районе Де-Фриз.

Таким образом, полагаем, что новый подрядчик – победитель аукциона сможет приступить к выполнению работ в октябре 2015 года.

Также, за неисполнение сроков выполнения работ по контракту – в судебном порядке рассматривается претензия департамента к ЗАО «СтройИнвестМеханизация» о взыскании неустойки.

– Ведётся ли нынешним летом ремонт внутрикраевых дорог на популярных  направлениях? Например, по Партизанской и старой Находкинской трассе?

– В 2015 году будут проводиться мероприятия по ремонту участков автомобильной дороги «Артем – Находка – порт Восточный».

Из примеров: Ликвидация колейности с км 52+400 по км 52+800, ликвидация колейности и просадок, на км 25, км 35, с км 40+700 – км 41, с км 41+200 – км 41+350, с км 49+800 по км 51, с км 54+600 – км 55, на км 56, км 58, 
с км 61 – км 61+400, км 61+700 – км 62, с км 62+550 – км 62+950, 
с км 63+200 по км 63+500, км 94+090 – км 94+250, км 94+300 – км 94+450, км 94+900 – км 95.

Работы будут выполнены в 2015 году в соответствии 
с заключенными государственными контрактами по содержанию автомобильных дорог в рамках выделенного финансирования.

По Партизанской трассе – по заключенному в 2014 году гос контракту выполняются работы с их окончанием  в текущем году по автомобильной дороге Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово по участкам с км 89 по 94 км и с 119 км по 127км.

– Применяются ли в Приморье новые технологии, позволяющие асфальтовому покрытию дольше сохраняться? Какие организации занимаются вопросом освоения подобных технологий?

– Особое внимание следует уделить качеству и конструкции дорожных одежд при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.

В период 2008-2012 годов на объектах саммита АТЭС применялись:

1. Цементобетонное покрытие. Их преимущества:

– в значительной степени уменьшает прогиб дорожного полотна, дорога остается ровной и движение по ней идет в более топливо-экономичном режиме (до 20 процентов);

– устойчиво к агрессивному воздействию среды;

– обеспечивает высокое сцепление с колесом;

– срок службы – 25 лет, межремонтный срок – 12 лет.

Применялся на а/д Владивосток–Находка–порт Восточный на участке км 0–км 3,5. Подрядчик ООО «Корпорация Инжтрансстрой».

2. Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – это горячая асфальтобетонная смесь, представляющая собой самостоятельную разновидность асфальтобетона, одновременно обеспечивающая водонепроницаемость, сдвигоустойчивость и шероховатость устраиваемого покрытия, характеризуется повышенным содержанием щебня и битума (до 80% и 7,5% по массе соответственно) с присутствием в смеси стабилизирующих волокнистых добавок. Марка ЩМА зависит от размера зерен щебня. Применение ЩМА на высоконагруженных дорогах обеспечивает ряд эксплуатационных и функциональных преимуществ по сравнению с покрытиями из асфальтобетона:

– высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий (межремонтный срок по сравнению с а/б увеличивается до 12 лет);

– более высокие эксплуатационные характеристики покрытия (высокий и стабильный коэффициент сцепления), а значит обеспечивается безопасность движения;

– снижения уровня шума от движения транспорта.

Применялся на а/д Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл, низководном мосту, мостовом переходе через бухту Золотой Рог. Подрядчики – ОАО «Примавтодор», ЗАО «ТМК».

3. Устройство оснований дорожной одежды методом смешения на дороге материалов щебеночно-песчаной смеси с добавление 6-8% цемента дает эффект за счет снижения объемов доставки каменных материалов. Наличие в Приморье Спасского цементного завода позволяет за счет применения цементов местного производства взамен привозных битумов усилить этот эффект. Данная технология в дорожной отрасли осуществляется с применением комплекта машин ресайклер «WR-2500».

Использование технологии холодного ресайклинга позволяет удлинить строительный сезон, использовать местные строительные материалы, повысить ровность дорог, исключить пылеобразование, а значить повысить безопасность движения.

Применялся на а/д Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл, а/д Патрокл – Золотой Рог. Подрядчики – ОАО «Примавтодор».

– Дорожное хозяйство – наиболее проблемная сфера в Приморском крае. У 
Вас есть собственный девиз, с которым вы ежедневно приступаете к работе?

– Это правда, проблем в отрасли хватает.  

Во-первых, от уровня ее состояния и развития, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста Приморского края.

Во-вторых, возросшее  воздействие на дорожную сеть Приморского края привело к  высокой степени износа дорожного полотна. Дороги требуют постоянного ремонта. Применение инновационных материалов в дорожном строительстве является приоритетным направлением и находится на особом контроле у Губернатора Приморского края. Отсюда и следуют задачи, стоящие перед дорожной отраслью Приморского края, а значит и перед департаментом.

Что касается девиза, я не задумывался по этому поводу. Надо просто ответственно каждому делать свое дело. Я к этому стремлюсь.

– И вопрос от читателей: Меня интересует ситуация с ремонтом дорог краевого значения в Кавалеровском муниципальном районе и Артемовском городском округе. 

– Выполняются работы по содержанию автомобильных дорог регионального значения на территории Кавалеровского муниципального района – 172 км и на территории Артемовского городского округа – 107,5 км.

По Артемовскому городскому округу в 2015 году будут выполнены работы по восстановлению покрытия на участке автомобильной дороги «Владивосток – Артем».

Учитывая экономическую ситуацию в условиях сокращения финансирования дорожной отрасли в 2015 году, не имея возможности в необходимых объемах проводить восстановительные работы на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, Департамент консолидирует возможности и резервы контрольно-надзорных функций для проведения мероприятий, позволяющих организовать сохранность дорог и безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах.