Онлайн-конференция с заместителем директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Владимиром Мигачевым
Здравствуйте! На официальном сайте Администрации Приморского края в прямом эфире начинается онлайн-конференция с заместителем директора дорожного хозяйства Приморского края Владимиром Мигачевым.
До среды мы принимали вопросы от приморцев, которые приходили на электронный адрес. Все подробности можно узнать на официальном сайте Приморского края primorsky.ru.
— Здравствуйте, Владимир Михайлович! И первый вопрос по животрепещущей теме: когда у нас откроется Нарвинский тоннель.
— Планируемый срок завершения строительно-монтажных работ по Нарвинскому тоннелю – декабрь 2015 года. По состоянию на конец июня 2015 года часть работ по строительству выполнена на 100%, полностью закончена гидроизоляция свода тоннеля и проходка.
В настоящий момент выполняется устройство постоянной железобетонной отделки свода тоннеля и камер, а также пленочная гидроизоляция и бетонирование обратного свода тоннеля.
Работу выполняет открытое акционерное общество «Приморское автодорожное ремонтное предприятие». Сроки строительства тоннеля соответствуют графику.
Осталось выполнить инженерное оборудование тоннеля и огнезащиту свода тоннеля.
Нарвинский тоннель общей длиной 575 метров строится в рамках программы по сохранению популяции дальневосточного леопарда. Именно в Хасанском районе обитают эти редкие кошки. Тоннель разведет по разным уровням автомобильную трассу и пути миграции леопардов.
— Спасибо! А как продвигается строительство новой дороги из Владивостока до Находки и порта Восточный?
— Департаментом дорожного хозяйства Приморского края заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ с ООО «Трансстроймеханизация». Стоимость государственного контракта – 7 157 134 948 рублей. Срок окончания работ, согласно условий государственного контракта – март 2016 года.
Объем выполненных работ на 2 июля с начала строительства – 3 800 780 915,6 рублей (53,1 процента от контракта).
Закончены работы по:
— устройству строительного городка и временных подъездных дорог;
— вырубке лесных насаждений и освоение территории строительства;
— переустройству сетей связи ОАО «Ростелеком»;
— устройству электроснабжения автомобильной дороги;
— строительству водопропускных труб;
Ведутся работы:
— устройству земляного полотна по основному ходу автомобильной дороги;
— переустройству и вынос инженерных коммуникаций;
— строительству искусственных сооружений:
мост через р. Озерные ключи; мост через р. Орловка;
путепровод транспортной развязки № 2;
железнодорожный путепровод на ПК 60+65;
путепровод через железную дорогу на ПК 113+88;
путепровод на транспортной развязке №3;
мост через ручей без названия; мост через ручей Восточный;
пешеходный мост на ПК 42+00;
— устройству земляного полотна съездов транспортной развязки № 3;
— устройству дорожной одежды (подстилающие слои и цементобетонное покрытие) по основному ходу автомобильной дороги.
— Владимир Михайлович, когда новый подрядчик приступит к строительству съездов с новой трассы в районе Де-Фриза?
— В настоящий момент происходит процедура расторжения контракта с предыдущим подрядчиком – ЗАО «СтройинвестМеханизация». По завершению данной процедуры (середина августа), планируется разместить аукцион на выполнение неисполненных работ, в том числе строительство съездов с новой трассы в районе Де-Фриз.
Таким образом, полагаем, что новый подрядчик — победитель аукциона сможет приступить к выполнению работ в октябре 2015 года.
Также, за неисполнение сроков выполнения работ по контракту – в судебном порядке рассматривается претензия департамента к ЗАО «СтройИнвестМеханизация» о взыскании неустойки.
— Ведётся ли нынешним летом ремонт внутрикраевых дорог на популярных направлениях? Например, по Партизанской и старой Находкинской трассе?
— В 2015 году будут проводиться мероприятия по ремонту участков автомобильной дороги «Артем – Находка – порт Восточный».
Из примеров: Ликвидация колейности с км 52+400 по км 52+800, ликвидация колейности и просадок, на км 25, км 35, с км 40+700 – км 41, с км 41+200 – км 41+350, с км 49+800 по км 51, с км 54+600 – км 55, на км 56, км 58,
с км 61 – км 61+400, км 61+700 – км 62, с км 62+550 – км 62+950,
с км 63+200 по км 63+500, км 94+090 – км 94+250, км 94+300 – км 94+450, км 94+900 – км 95.
Работы будут выполнены в 2015 году в соответствии
с заключенными государственными контрактами по содержанию автомобильных дорог в рамках выделенного финансирования.
По Партизанской трассе – по заключенному в 2014 году гос контракту выполняются работы с их окончанием в текущем году по автомобильной дороге Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово по участкам с км 89 по 94 км и с 119 км по 127км.
— Применяются ли в Приморье новые технологии, позволяющие асфальтовому покрытию дольше сохраняться? Какие организации занимаются вопросом освоения подобных технологий?
— Особое внимание следует уделить качеству и конструкции дорожных одежд при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.
В период 2008-2012 годов на объектах саммита АТЭС применялись:
1. Цементобетонное покрытие. Их преимущества:
— в значительной степени уменьшает прогиб дорожного полотна, дорога остается ровной и движение по ней идет в более топливо-экономичном режиме (до 20 процентов);
— устойчиво к агрессивному воздействию среды;
— обеспечивает высокое сцепление с колесом;
— срок службы — 25 лет, межремонтный срок — 12 лет.
Применялся на а/д Владивосток–Находка–порт Восточный на участке км 0–км 3,5. Подрядчик ООО «Корпорация Инжтрансстрой».
2. Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – это горячая асфальтобетонная смесь, представляющая собой самостоятельную разновидность асфальтобетона, одновременно обеспечивающая водонепроницаемость, сдвигоустойчивость и шероховатость устраиваемого покрытия, характеризуется повышенным содержанием щебня и битума (до 80% и 7,5% по массе соответственно) с присутствием в смеси стабилизирующих волокнистых добавок. Марка ЩМА зависит от размера зерен щебня. Применение ЩМА на высоконагруженных дорогах обеспечивает ряд эксплуатационных и функциональных преимуществ по сравнению с покрытиями из асфальтобетона:
— высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий (межремонтный срок по сравнению с а/б увеличивается до 12 лет);
— более высокие эксплуатационные характеристики покрытия (высокий и стабильный коэффициент сцепления), а значит обеспечивается безопасность движения;
— снижения уровня шума от движения транспорта.
Применялся на а/д Новый — Де-Фриз – Седанка – Патрокл, низководном мосту, мостовом переходе через бухту Золотой Рог. Подрядчики – ОАО «Примавтодор», ЗАО «ТМК».
3. Устройство оснований дорожной одежды методом смешения на дороге материалов щебеночно-песчаной смеси с добавление 6-8% цемента дает эффект за счет снижения объемов доставки каменных материалов. Наличие в Приморье Спасского цементного завода позволяет за счет применения цементов местного производства взамен привозных битумов усилить этот эффект. Данная технология в дорожной отрасли осуществляется с применением комплекта машин ресайклер «WR-2500».
Использование технологии холодного ресайклинга позволяет удлинить строительный сезон, использовать местные строительные материалы, повысить ровность дорог, исключить пылеобразование, а значить повысить безопасность движения.
Применялся на а/д Новый — Де-Фриз – Седанка – Патрокл, а/д Патрокл – Золотой Рог. Подрядчики – ОАО «Примавтодор».
— Дорожное хозяйство — наиболее проблемная сфера в Приморском крае. У
Вас есть собственный девиз, с которым вы ежедневно приступаете к работе?
— Это правда, проблем в отрасли хватает.
Во-первых, от уровня ее состояния и развития, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста Приморского края.
Во-вторых, возросшее воздействие на дорожную сеть Приморского края привело к высокой степени износа дорожного полотна. Дороги требуют постоянного ремонта. Применение инновационных материалов в дорожном строительстве является приоритетным направлением и находится на особом контроле у Губернатора Приморского края. Отсюда и следуют задачи, стоящие перед дорожной отраслью Приморского края, а значит и перед департаментом.
Что касается девиза, я не задумывался по этому поводу. Надо просто ответственно каждому делать свое дело. Я к этому стремлюсь.
— И вопрос от читателей: Меня интересует ситуация с ремонтом дорог краевого значения в Кавалеровском муниципальном районе и Артемовском городском округе.
— Выполняются работы по содержанию автомобильных дорог регионального значения на территории Кавалеровского муниципального района – 172 км и на территории Артемовского городского округа — 107,5 км.
По Артемовскому городскому округу в 2015 году будут выполнены работы по восстановлению покрытия на участке автомобильной дороги «Владивосток – Артем».
Учитывая экономическую ситуацию в условиях сокращения финансирования дорожной отрасли в 2015 году, не имея возможности в необходимых объемах проводить восстановительные работы на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, Департамент консолидирует возможности и резервы контрольно-надзорных функций для проведения мероприятий, позволяющих организовать сохранность дорог и безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах.