Нужно ли менять режим работы светофоров во Владивостоке?

Владивосток, 23 июля – ОТВ. Каблуки, не лучшая физическая форма или коляска с
ребёнком. Из-за этих и других факторов не каждый человек успевает
перейти дорогу, пока горит разрешающий сигнал светофора. Татьяна
Меньшикова выяснила, насколько актуальна эта проблема для Владивостока и
сколько времени должен светить зелёный, чтобы было удобно и водителям, и
пешеходам.

Татьяна Меньшикова, корреспондент:


Для того чтобы пересечь проезжую часть в районе Сухановского кольца, у
пешеходов есть всего 15 секунд. Осложним задачу, надев каблуки и взяв с
собой ребенка.

Из пяти
попыток перейти дорогу успели мы только дважды. Бегом. И такие
спринтерские дистанции пешеходы преодолевают не только в этом районе
города. Ждать зеленого света на Дальпрессе приходится не одну минуту, а
на переход дают 15 секунд.

– Конечно, хочется продлить время, чтобы спокойно перейти, а не бежать галопом.

Остановка Лазо – такая же ситуация. Пешеходы бегут.

– Шла быстро. Я астматик, мне тяжело очень.

– Светофоры везде по городу короткие для пешеходов, я считаю. Даже с ребенком иногда не успеваешь перейти.

О
том, чтобы владивостокские пешеходы не теряли форму, заботится
администрация города. Сколько должен длиться красный или зеленый сигнал
светофора, решают в отделе организации дорожного движения.

Марина Ивлева, заместитель начальника управления по работе со СМИ администрации г. Владивостока:


Карты работы фаз светофоров являются результатом длительных наблюдений и
замеров количества автомобилей, движущихся с различных направлений и в
различные часы. Отдел организации дорожного движения принимает жалобы и
предложения от граждан.

Насколько
оперативно в администрации рассматривают такие жалобы, можно только
догадываться. Увидеть, как работает этот отдел, нашей съемочной группе
так и не удалось. Зато удалось узнать, как это организовано в соседнем
Хабаровске. Большинство регулировщиков здесь оснащено камерами
видеонаблюдения. Так следят за дорожной ситуацией на протяжении дня.

Андрей Карелин, инженер центра управления:


На перекрестке если затор, значит, на прилегающем перекрестке, где
надо, мы включаем зеленый, и машины постепенно двигаются с перекрестка,
на котором затор уходит.

Противостояние
пешеходов и автомобилей возникает во всех крупных городах. Во
Владивостоке в этой битве с большим перевесом выигрывают машины. И
сдавать позиции самого автомобильного города страны столица Приморья
явно не планирует.

«Панорама»