Илья Шестаков провел встречу с приморскими рыбопромышленниками

Владивосток, 30 июля – ОТВ. Дорого и долго. Именно так замминистра сельского
хозяйства охарактеризовал существующую систему перевозки рыбопродукции
из Приморья в западную часть страны. Претензии адресованы
железнодожникам, которые не спешат модернизировать транспортную доставку
добытых на Дальнем Востоке биоресурсов. На встрече с приморскими
рыбопромышленниками Илья Шестаков затронул и другие злободневные вопросы
отрасли.

Во Владивосток заместитель Министра
сельского хозяйства Илья Шестаков прибыл с Сахалина. Так что о состоянии
рыбной промышленности на Дальнем Востоке московскому чиновнику
рассказывать не пришлось. Сегодня перед отраслью стоит две основные
задачи: улучшить портовую инфраструктуру и наладить перевозки. Начали с
обсуждения причального фонда. Места швартовки необходимо модернизировать
–  многие устарели. Здесь, подчеркнул чиновник,
на помощь придут частные инвестиции. Также государство сегодня готово
отдавать эти сооружения в аренду предпринимателям. Причем надолго.

Илья Шестаков, заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации:

 Мы берем на себя жесткое обязательство –
заключение договора аренды с вами долгосрочно, на  двадцать пять, на
тридцать лет, вопросов нет. Но только после того, как вы это построите,
потому что мы проектов тоже может много нарисовать.

На
встречу с московским чиновником пришли руководители ведущих предприятий
рыбной отрасли. Заверили, что модернизировать причалы готовы.

– Для нас, чтобы все услышали, рыбный груз очень важен. Мы с ним работаем и собираемся работать.

Логистику планируют налаживать во всех направлениях. Больной вопрос –
доставка рыбы на внутренний рынок. Особенно сейчас, когда близится
лососёвая путина. Перевозят по стране по-прежнему железной дорогой.
Качество услуг и транспортировки рыбопромышленников не устраивает.
Состав из Владивостока в Москву идет двадцать дней. И в старых вагонах.

– Эксплуатируются
без проверки качества, без проверки утепления, без ремонта
достаточного! На данный момент эти вагоны полностью непригодны для
работы.

В Приморье
логистику контролирует специальная рабочая группа, в которую входят
краевые власти и ведущие рыбопромышленники. Следят за оформлением товара
и способами доставки. Илья Шестаков порекомендовал эту рабочую группу
расширить –- включить в состав представителей
отрасли из Камчатки и Сахалина. И на время лососёвой путины проводить
дальневосточникам свою работу совместно.

«Панорама»