Устаревшие технологии ремонта дорог наносят ущерб казне Приморья

Владивосток, 5 августа – ОТВ.  Приморский асфальт не только огорчает водителей, но и давно пробил брешь в краевой казне. На латание
дорог каждый год уходят огромные суммы. Будущее теперь есть только у
новых технологий, об этом заявил губернатор на заседании, посвященном
теме дорог.

Ремонтировать
и строить дороги по современным технологиям, оказывается, дешевле, чем
старым добрым методом катка и лопаты. Эксперты подсчитали, что укладка
щебёночно-мастичного или цементобетонного покрытия даёт экономию от
двадцати до сорока процентов. Такие дороги в разы прочнее и долговечнее,
а значит, требуют меньше затрат на ремонт и обслуживание

Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края:

– В
Германии, например, автобаны, которые построены ещё в 30-х годах
прошлого века, именно бетонные, они до сих пор весьма успешно
функционируют и требуют минимального ремонта.

Цементобетонные дороги в Приморье уже есть. Их пока немного, но они зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Александр Швора, директор департамента дорожного хозяйства:

– У
нас цементобетонная дорога работает со времени Саммита, это участок
дороги от аэропорта. Сейчас продолжается строительство. Укладываем
щебёночно-мастичный асфальтобетон, который увеличивает в два раза срок
до капитального ремонта.

Со
временем на рынке должны остаться только те компании, которые перейдут
на новые технологии ремонта и строительства дорог. Губернатор предложил в
будущем запретить финансирование из краевого бюджета те дорожные
работы, где не применяют современную технику или высокопрочные
материалы.

Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края:

– Частные
компании сами пусть думают. Мы им должны дать сигнал, что с такого-то
года по старым технологиям ремонт дорог финансировать не будем.

Ещё
одной мерой по улучшению качества приморских дорог станет создание
целой сети автоматических пунктов весового контроля. По всему Приморью
смонтируют около тридцати таких пунктов. Специальная компьютерная
техника будет измерять вес проезжающего автомобиля прямо во время его
движения. Перегруженные грузовики даже в потоке и на скорости будут
фиксировать, и нарушителей ждут штрафы. Специалисты заверяют, что
тяжёлые машины наносят существенный вред дорожному полотну. От одного сорокатонного грузовика трасса страдает так же, как если по ней проедет тысяча легковых машин.

«Панорама»