Золотой мост: три года со дня открытия

Сегодня,
11 августа, исполняется три года со дня открытия одной из главных
достопримечательностей Приморского края – мостового перехода через бухту
Золотой Рог, более известного как Золотой мост. В связи с этим событием
«Приморская газета» вспомнила самые знаменательные даты, связанные с
возведением «именинника».

На
самом деле, удивительно, что мост через бухту Золотой Рог был возведен
только в XXI веке, ведь впервые идея была выдвинута еще в конце XIX
века. Однако ее реализации помешала русско-японская война.

Второй
шанс мост через Золотой Рог получил в 1959 году, когда Владивосток
посетил первый секретарь ЦК КПСС Хрущев. Никита Сергеевич хотел сделать
Владивосток «городом лучшим, чем Сан-Франциско». В 1969 году мост даже
был включен в генеральный план застройки города, но построен так и не
был.

С
распадом Советского Союза автомобилизация Владивостока заметно
ускорилась и постепенно превысила все разумные нормы. Альтернативный
путь с мыса Чуркин в центральную часть города стал необходим, как
воздух, и в середине «нулевых» наконец были сделаны первые реальные шаги
к воплощению столетней мечты владивостокцев.

2007 год
– завершена разработка проекта мостового перехода. Генеральным
проектировщиком всего объекта, включая вантовый мост, тоннель и
транспортные развязки, была компания ЗАО «Институт Гипростроймост –
Санкт-Петербург»;

18 июня 2008 года
– подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным
подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания,
субподрядчиками — Дальмостострой, Примавтодор и ряд других организаций;

25 июля 2008 года – начало строительства туннеля под площадью фуникулера для въезда на мост со стороны улицы Гоголя;

5 августа 2009 года – для опор путепровода моста через Золотой пробурена первая скважина;

10 сентября 2009 года – мостовики начали бетонирование первого пилона моста;

17 ноября 2009 года – на проектную высоту выведены седьмая и шестая опоры, расположенные со стороны центра города;

14 апреля 2012 года – установлена центральная секция моста, соединившая его северную и южную части;

28 апреля 2012 года – в 14:30 была завершена сварка заключительного шва на пролете моста;

11 августа 2012 года – в 11:00 состоялась торжественная церемония открытия моста через бухту Золотой Рог.

На продолжительный период мост стал пешеходным и был доступен для любого жителя или гостя Приморского края.

Уже
три года маршрут колоны демонстрантов лежит через новый символ Приморья
– Золотой мост. Впервые Первомай отметили на Золотом мосту в 2013 году
по инициативе Губернатора Приморья Владимира Миклушевского.

За
три года по Золотому мосту в составе Первомайской демонстрации прошли
более 100 тысяч человек. Традиционно 1 мая мост через бухту Золотой Рог
становится пешеходным на весь день,  а после жители и гости города могут
до глубокой ночи гулять по мосту, наслаждаясь необыкновенными видами
Владивостока.

Кроме
того, мост стал настоящим символом Приморья, фигурируя на всех
фотографиях гостей и жителей города. Уже не раз там снимали фильмы и
клипы. И хотя три года для подобных сооружений – не срок, мост уже оброс
мифами и историями. Теперь даже сложно представить, как жили во
Владивостоке без такой необходимой «золотой эстакады».

Справочно.
Общая протяженность сооружения с транспортными развязками превысит два
километра. Длина самого моста – около 1400 метров, основного пролета –
733 метра. Высота над зеркалом воды – 60 метров.