Тема недели: по путям смерти

Владивосток, 18 сентября — ОТВ. Ярослава переводят в
реанимацию «тысячекоечной». В больнице Шкотовского района мальчику больше не
могут помочь. Нужен нейрохирург. Ребенок подошел к железной дороге и кинул
камень в проходящий мимо состав. Серьезная черепно-мозговая травма, контузия
глаза – тяжелого ребенка готовят к операции.

Каждый год в
Приморском крае на путях гибнет порядка ста человек. В 2014 на Дальневосточной
железной дороге только от удара электрическим током погибли 10 человек, 6 из них
— дети.

Так организованно
дети по станции «Угольная» еще не гуляли. Обычно их ловят на путях. Вытаскивают
из-под вагонов. Рельсы и поезда для ребят всегда приключение.

3 августа этого года
малыш залез под вагон на станции «Надеждинская». Удар током в 27 000 вольт, ожог
90% тела. Ребенок умер в реанимации. Второй случай произошел на границе с
Хабаровским краем. От удара электрическим током подросток сгорел заживо.

В этом году на
железнодорожных путях оборвались 43 жизни. К концу года число пострадавших
приблизится к сотне. Страшная статистика не меняется уже несколько лет.

В группе риска жители
станций и сел, через которые проходят железнодорожные пути. Шестилетний Ярослав
Хетчиков сейчас находится в коме, потому что подошел к рельсам и кинул в
проходящий поезд камень. По второй версии, ребенка задел состав.

Трагедия произошла
здесь на 62-м километре железной дороги «Владивосток-Находка», в ста метрах от
родного дома мальчика. Детей в Новонежино с детства учат не подходить к железной
дороге. Но кто застрахован, если рельсы идут через двор.

Максим, теперь уже
под присмотром мамы, рассказывает как они с Яриком и Гришей сбежали на железную
дорогу. Мальчишки пошли кидать в поезда камни, но когда дошло до дела, решился
один Ярослав.

Наталья еще раз
объясняет Максиму — к железной дороге нельзя подходить, Гришу, вообще, не
выпускают из дома, за жизнь Ярослава борются врачи. В деталях трагедии
разбирается следствие. Родители дают показания, — почему ребенок оказался без
присмотра взрослых.

В России немало
участков железной дороги, которые проходят вдоль жилой зоны, но только некоторые
из них отделяет забор. В Приморье железнодорожники считают, что огородить детей
от опасности на рельсах – дело родителей. В Новонежино, даже после того, что
произошло, ставить защиту не собираются.

На экскурсии
сверстникам Ярослава рассказали его историю. После таких примеров в детских умах
всплывают похожие случаи.

Класс кивает головой
– рельсы детям не игрушка. Но практика жестоко говорит обратное. Иногда именно
после таких экскурсий, железная дрога вызывает у детей еще больший
интерес.

Максим
Каленник пресс-секретарь «Экспресс-Приморье»:

— Детское
любопытство, — его остановить практически невозможно. Как в той поговорке, «как
зайцу стоп сигнал».

  — Очень хочется
надеяться, что дети, которые сегодня были на экскурсии, услышали и поняли
что-то. И что кто-то из них не пойдет играть на железную дорогу. Но практика
показывает, что, зачастую, видишь потом этих же детей играющимися на станциях.

На железной дороге по
собственной вине погибает больше взрослых, чем детей. Почти в два раза. Но в РЖД
верят, если говорить об опасности смолоду, в зрелом возрасте человек через
рельсы не пойдет. Сегодня взрослые ведут себя как дети. В прямом смысле. На
участке железной дороги Первая речка – мыс Кунгасный специалисты установили
сетчатое ограждение. Местные жители сначала жаловались и просили убрать защиту.
Потом срезали конструкцию, чтобы как раньше ходить близким
путем.

Категории: