Почта России портит посылки

Владивосток, 12 октября — ОТВ. Житель Владивостока получил посылку, но она оказалась разбита. Отправил жалобу в «Почту России», но получил отказ. Кто должен отвечать за груз, а также можно ли найти управу на почтовые службы, разбиралась Анастасия Ярошенко. 

«Почта России» — беспредел. Это один из самых популярных запросов в сети. Ролики с захватывающими полетами посылок набирают миллионы просмотров. И если авторы скандальных видеозаписей лишь наблюдали беспредел со стороны, то Стас Татаринов столкнулся лично.

Тринадцать бутылок с крымскими винами и коньяком. Половину уничтожили работники почты. Несмотря на бережную, многослойную упаковку, страховку, оплаченную наклейку «осторожно, стекло», которую Стас так и не нашел.

Станислав  Татаринов, пострадавший:

— Получается, ее кидали, швыряли, как хотели. Больше половины были очень дорогие, вкусные. Я их так и не попробовал, так и не увидел.

Никакие предосторожности не помогли. Стасу даже денег вернуть не удалось. В приморском отделении «Почты России» снимают с себя ответственность — получатель посылку принял. А значит, предоставленной услугой удовлетворен. Говорить на камеру сотрудники почты отказались — ответили письмом.

В таких случаях правозащитники и юристы ничем помочь уже не могут, а рекомендуют быть более внимательным на почте.

Александр Огневский, пресс-секретарь Приморской краевой коллегии адвокатов:

— Вскрыли в присутствии работника почты, посмотрели. Если все нормально , счастливо пошли домой. Если обнаружили дефекты, тут же все продемонстрировали, написали претензию, посылку вы уже не получаете, а получаете деньги.

Однако произойдет это не очень скоро. Только после череды запросов и жалоб. Пока доказать вину почтовых служб удалось лишь единицам.

Представители Почты России прокомментировали ситуацию следующим образом:

— Получатель посылки был извещен о поступлении почтового отправления  в дефектном состоянии, 18 февраля 2015 года при вручении он ознакомился с соответствующим актом без предъявления претензии, принял решение получить поступившую на его имя посылку.

Для своевременного урегулирования вопросов, возникающих в случае поступления дефектного почтового отправления в Ваш адрес и определения возникшего ущерба, необходимо в момент получения вскрыть его в присутствии почтового работника, совместно с ним сличить вложение почтового отправления с описью вложения. Претензии по дефектным почтовым отправлениям предъявляются только в момент получения посылки в отделении почтовой связи. В этом случае фактический ущерб фиксируется в присутствии обеих сторон и составляется заявление о возмещении вреда – в размере объявленной ценности поврежденной части вложения, указанной в описи. 

Обращаем внимание, что адресат, ознакомившись с актом о внешнем состоянии дефектного почтового отправления, имеет право полностью отказаться от получения дефектного почтового отправления.
 

«Панорама»

Категории: