Здравствуйте! На официальном сайте Администрации Приморского края в прямом эфире начинается онлайн-конференция с генеральным директором Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края Игорем Сологубом.
Напомню, каждый может задать свой вопрос по электронной почте. Адрес электронной почты и все подробности можно узнать на сайте primorsky.ru.
– Добрый день! Начинаем нашу традиционную онлайн-конференцию. Сегодня на ваши вопросы отвечает генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Игорь Сологуб, а также его заместитель Денис Горовчук.
– Игорь Леонидович, приморцы, владеющие помещениями в многоквартирных домах, уже год получают квитанции за капитальный ремонт. И, как вы недавно докладывали на заседании Администрации края, более 80 процентов из них исправно квитанции оплачивают. Что уже сделано на собранные средства?
– Необходимо сразу отметить, что говорить мы будем только о тех домах, собственники которых выбрали так называемых «метод общего котла». Таких – более 90 процентов.
В 2015 году краевой программой предусмотрено проведение капитального ремонта 309 многоквартирных домов. Из них в 17 домах собственники формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, и выполняют капитальный ремонт самостоятельно. Еще по 11 домам исполнителями региональной программы являются органы местного самоуправления Артема и Владивостока (по решению суда).
То есть региональный оператор в 2015 году проводит капитальный ремонт 281 многоквартирного дома.
Отмечу, что ремонты, за исключением случаев, когда есть судебное решение, проводятся исключительно на средства собственников.
В настоящее время комиссией принято более 150 многоквартирных домов. Сказать точнее не могу, так как цифра постоянно меняется, ежедневно наши специалисты выезжают на новые объекты.
Полностью завершен капитальный ремонт многоквартирных домов в 14 муниципальных образованиях края: Партизанском, Находкинском, Дальнегорском, Лесозаводском, Дальнереченском, Спасском городских округах, Кавалеровском, Горноключевском, Лучегорском, Новошахтинском, Славянском городских поселениях; Хвалынском, Черниговском, Пограничном сельских поселениях.
– Многие жители края интересуются – насколько качественно проводятся ремонты?
– В 2014 году из бюджетов разного уровня были выделены средства, на которые региональный оператор провёл капитальный ремонт 149 многоквартирных домов. Тот год для нас стал пилотным – наши специалисты проверяли проектно-сметную документацию, отбирали подрядчиков и осуществляли технический надзор за работами. Параллельно исправляли и анализировали ошибки, разрабатывали типовые строительные решения.
Так вот, ни одной претензии от жителей отремонтированных домов в Фонд не поступало. А тот опыт, который мы приобрели, помог нам оптимизировать нашу работу на всех стадиях. Например, при выборе подрядчиков. Капитальный ремонт – очень сложный процесс, требующий квалификации и ответственного подхода. А потому фирмам-однодневкам в этой сфере не место. Мы разработали многоступенчатый порядок отбора строителей, который учитывает производственный и кадровый потенциал компании, опыт работы в подобных проектах, обязательное участие в государственных и муниципальных проектах.
Фонд капитального ремонта – одна из немногих организаций, которая не платит строителям авансы. Средства перечисляются только после того, как весь контракт исполнен и подписан акт приёмки выполненных работ. Это автоматически отсеивает недобросовестных подрядчиков.
Специалисты отдела технадзора Фонда контролируют качество работ весь период, с момента, когда подрядчик начинает приобретать и завозить на объект стройматериалы.
В этом процессе им помогают и жильцы ремонтируемых домов. Особенно интересно работать, когда такой общественный представитель имеет профильное образование и может аргументировано спорить со строителями.
Бывает наоборот, граждане предъявляют необоснованные претензии к строителям, и с ними проводится разъяснительная работа.
Приёмка домов проводится очень тщательно. Проверяется буквально всё. Например, был интересный случай в Черниговке, где мы ремонтировали мягкую кровлю пятиэтажки. Собственники отказывались подписывать акт приёмки, пока качество работ не проверит дождь, а погода в этот период стояла безоблачная. Подрядчик, чтобы быстрее сдать объект, даже собирался арендовать пожарную машину и пролить крышу с брандспойта. Однако до этого не дошло – дождь всё-таки прошёл, новая кровля показала себя отлично, акт был подписан.
Также подрядчики дают пятилетнюю гарантию на свои работы.