ТЕМА НЕДЕЛИ. Обнесенные забором

Ольга Устинова идет в гости к брату впервые за долгое время. Попасть в дом Геннадия не так-то просто. С трех сторон его окружают высокие металлические заборы. 

И лишь с одной стороны к дому Геннадия Шкварука еще остался проход. Лаз в деревянной изгороди. Попасть в дом по Горной, 8 можно только таким образом. 

Геннадий Шкварук:

— Вот тут калитка была. Вот здесь — ворота. 

Эта странная история произошла в Уссурийске полтора года назад.  Однажды утром Геннадий Шкварук вышел из дома и понял, что никуда дальше идти не может: калитку и ворота закрывает высокий соседский забор. 

Забор оказался прочным. Попытки выкорчевать его или подвинуть успехом не увенчались. Как и обращения в суд. Оказалось, что по кадастровому плану межевания, у Шкваруков нет права на ворота в этом месте. Удивительно, но, по бумагам, у Геннадия вообще нет ворот, калитки или какого-либо выхода со своего участка. Мужчина начал ходить в город другим путем. 

Вылазки Геннадия соседям сразу не понравились. Мужчину прогнали. Поставили железный забор.

Геннадий стал проситься в соседские калитки по любому поводу: набрать воды на колонке, сходить в магазин, оплатить счета, зайти на почту. И быстро всем надоел. 

Геннадий Шкварук:

— К этим пошел, а они меня даже в аптеку не пустили. 

Около месяца Геннадий и его сыновья прожили в изоляции. Дырки в деревянном заборе не было. Через железные не перепрыгнешь. Безысходность толкала семейство на крайние меры. 

Сосед напротив — единственный не огородил свою территорию железным забором. Но ходить через свой деревянный забор Геннадию позволяет не всегда.

Валентина Яценко, соседка:

— Мы разрешили пока открыть. Не знаю, как дальше будет.

Все зависит от настроения и отношений между людьми. Чуть что не так, сосед забивает дырку штакетинами. 

Ольга Устинова, сестра Геннадия Шкварука:

— Когда закрыли проход, он разволновался, утром позвонил мне, что ему плохо, он вызвал «Скорую помощь». И попросил, чтоб я ее встретила. «Скорая» подъехала к соседнему дому, с которыми мы судимся, попросила открыть дверь. Они даже не вышли, не открыли. 

Несколько лет назад Геннадий перенес инсульт. Теперь он всегда находится под присмотром врачей. К нему часто приезжает «Скорая». Часто врачам приходится уговаривать соседей пропустить их к Геннадию. 

Валентина Яценко, соседка:
 
— Был же там проезд. Почему они все перекрыли. 

По закону, соседи Шкварукам ничего не должны. Гражданин Шкварук окружен землей, которая находится в собственности. Своей рукой он подписал план, по которому земля размежёвана так, что у этого участка нет выхода. В администрации Уссурийска подозревают, что когда-то Шкварук просто пожадничал и размежевался не вдоль, а поперек. В результате его участок получился, чуть ли не вдвое больше соседского, но без выхода к дороге. Спасало то, что через стенку с Геннадием жили люди с тяжелой алкогольной зависимостью. Они и не замечали того, что по их территории кто-то ходит.  Но несколько лет назад соседи куда-то уехали. Дом купила многодетная семья. Новоселы отгородили себя от соседа.

«Панорама»

 

Категории: