Дороги в Приморье: Нарвинский тоннель, километры новых направлений и антитеррористическая безопасность

Директор департамента дорожного хозяйства администрации Приморья о новых дорогах, ремонте старых и инвестициях.



В Приморье на сегодняшний день уделяется большое внимание дорожному строительству. Наиболее значимые проекты – строительство Нарвинского перевала, съезды с трассы Седанка-ДеФриз. Кроме того, усилиями департамента дорожного хозяйства регулярно проводится ремонт дорог по всему краю. О работе департамента в интервью ИА «Дейта» рассказал его директор Александр Швора.



– В Приморье сейчас идёт реализация логистических проектов Приморье-1, Приморье-2 и Приморье-3. Расскажите поподробнее – на какой стадии эти проекты.



– В настоящее время мы ведём активную работу по реализации этих проектов. Она связана, в первую очередь, с необходимостью развития портовой инфраструктуры, автомобильных дорог, приграничных пунктов пропуска. МТК «Приморье-1» связывает порты Владивостока, Находки и порт Восточный непосредственно с территорией Китая. В настоящее время мы занимаемся реконструкцией участков автомобильной дороги Уссурийск-Пограничное-Госграница.

Также сейчас идёт строительство новой автомобильной дороги, необходимой для обеспечения быстрой и своевременной доставки грузов. В настоящее время у нас уже выполнено строительство трёх километров этой дороги. В следующем году мы начнём строительство участка с 18-ого и 43-ий километр. Он пройдёт от Артёма до Большого Камня. Нами уже проработана предпроектная документация, сделан проект планировки, выполняется технико-экономическое обоснование.



«Приморье-2» предполагает создание портовой инфраструктуры и строительство автомобильной дороги Краскино-Зарубино. Для обеспечения этого участка дороги транспортной инфраструктурой необходимо построить порядка 70 километров дороги. В планах — строительство железной дороги совместно с РЖД.



Реализация этих проектов предполагает также привлечение инвесторов, чем мы сейчас занимаемся совместно с Минвостокразвития.



– Есть ли уже реальные инвесторы, которые готовы вкладываться в создание транспортных коридоров?



– Конкретных инвесторов пока нет. Сейчас мы ведём переговоры с заинтересованными лицами. И интерес у потенциальных инвесторов уже есть. Это, главным образом, корейские, китайские, японские компании.



– Вы затронули роль погранпереходов в реализации проектов транспортных коридоров. Планируется ли их модернизация?



– Да, в настоящее время уже идёт модернизация погранпереходов, которая подразумевает, в том числе, и увеличение их пропускной способности.



– Каким образом приморские транспортные коридоры будут интегрированы с китайским логистическим проектом «Шёлковый путь»?



– Наши транспортные коридоры имеют выход на северные провинции Китая — это Хэйлунцзян, Цзилинь. Также они будут выходить на территорию Монголии, Харбина и далее вглубь Китая.



– Что с обеспечением дорожной инфраструктурой резидентов территорий опережающего развития (ТОР)? Какое участие принимает администрация Приморья в создании дорожной инфраструктуры?



– Что касается ТОР «Надеждинская», то там у нас уже выполнено проектирование дороги. В бюджете на 2016 год предусмотрены средства на её строительство. Строительные работы планируется начать в начале следующего года. Закончим работа предположительно к концу 2017 года.



По ТОР «Михайловская» ещё ведём переговоры, необходимо определить количество дорог и их принадлежность. При этом, те дороги, строительство которых необходимо именно на территории ТОРа, будут построены за счёт резидентов или управляющей компании ТОР. Администрация края занимается строительством дорог, ведущих к этим территориям.

 

– Какой объём средств заложен в бюджет 2016 года на дорожное строительство?



– В настоящий момент проект бюджета на 2016 год окончательно не одобрен. Деньги на деятельность в области дорожного хозяйства предусмотрены на уровне 2015 года. Плюс дополнительные средства необходимо выделить на строительство дорог к ТОРам.



– Предусмотрены ли федеральные субсидии на строительство дорожной инфраструктуры к ТОРам?



– Да, действительно, субсидии из федерального бюджета предусмотрены на эту статью расходов. Пока ещё идут переговоры о конкретном размере этих субсидий.



– Хотелось бы подвести итоги работы департамента за 2015 год. Сколько километров дорог было отремонтировано в 2015 году?



– В 2015 году нами отремонтировано более 40 километров дорог. Это участки дорог Находка-Лазо, Ольга-Кавалерово, Сибирцево-Жариково-Комиссарово, Рудная Пристань-Терней, Новонежино-Анисимовка и другие дороги. Помимо ремонта, выполнялись реконструкции участков дорог, строительство новых. Помимо этого департаментом дорожного хозяйства выделялись субсидии муниципалитетам, в рамках которых они ремонтировали свою сеть автомобильных дорог.



– После тайфуна 2013 года многие мосты в крае до сих пор не отремонтированы. В частности, в Кавалеровском и Чугуевском районах. Когда всё-таки будут отремонтированы эти мосты?



– Проблема с мостами у нас действительно существует и этой проблемой мы регулярно занимаемся. Как вы знаете, в Приморье порядка 6 тысяч 700 километров дорог. Мостов при этом — около полутора тысяч километров.



После тайфуна 2013 года мы уже восстановили мосты по автомобильной дороге Уборка-Самарка-Ариадное, Устиновка-Зеркальное, в селе Кашкаровка. Были отремонтированы 8 временных мостовых сооружений. В настоящее время муниципалитет занимается проектированием моста в микрорайоне Санькин Ключ.



– На какой стадии сейчас строительство знаменитого Нарвинского тоннеля?



– На сегодняшний день у нас заканчивается поставка оборудования. Полностью выполнены железобетонные работы, выполнена облицовка плитами порталов. В настоящее время заканчивается работа по устройству огнезащитных плит, монтажу электрооборудования. Начинается монтаж вентиляторов, пожарной сигнализации, камер видеонаблюдения. В этом году все эти работы мы завершим.



– Когда закончится строительство долгожданных съездов с трассы Седанка-ДеФриз?



– Стройка действительно значительно затянулась, причина заключена в том, что нам пришлось расторгнуть контракт с подрядчиком, который изначально вёл строительные работы. Суд закончился только осенью текущего года. В настоящее время в бюджете на 2016 год предусмотрено финансирование данного объекта. Так что эти съезды будут завершены в следующем году.



– В последнее время очень актуален стал вопрос антитеррористической безопасности. Какие меры по защите граждан принимаются на автовокзалах, железнодорожных станциях в Приморье?



– Проблемой транспортной безопасности, в первую очередь, занимаются собственники объектов транспортной инфраструктуры, то есть собственники автовокзалов, железнодорожных вокзалов. Мы тоже контролируем этот процесс, участвуем в нём. Сегодня все авто- и железнодорожные вокзалы оснащены рамками металлоискателей. Предусмотрены ограждения территорий, везде заключены договоры с частными охранными предприятиями. Руководство автовокзалов дополнительно заключило договора на оценку уязвимости, которые определяет перечень мероприятий, необходимых к проведению для повышения безопасности на этих объектах.

 

Категории: