Правительственная комиссия утвердила ТОР «Большой Камень»

24 декабря Правительственная подкомиссия по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке утвердила третью в Приморье территорию опережающего развития (ТОР) – «Большой Камень». Особый статус поможет создать судостроительный кластер на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Об этом сообщает Приморская газета со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.

Подкомиссия одобрила создание трех новых территорий опережающего развития на Дальнем Востоке. Новыми площадками станут ТОР «Большой Камень» в Приморье, ТОР «Южная» и ТОР «Горный воздух» на Сахалине.

По словам вице-премьера Юрия Трутнева, под председательством которого были утверждены ТОР, на 1 рубль бюджетных средств, вложенных из федерального и регионального бюджета, приходится 10 рублей частных инвестиций.

ТОР «Большой камень» в Приморском крае позволит повысить эффект от развития судостроения на базе комплекса «Звезда». Частные инвестиции в ТОР составят около 140 миллиардов рублей при бюджетных вложениях в размере более 3 миллиардов рублей, из них 39 миллионов рублей – на инфраструктуру судостроительного комплекта «Звезда» и почти 3 миллиарда рублей – на инфраструктуру жилого микрорайона.  

Отметим, несколько лет назад Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) приступил к строительству судостроительного комплекса. Верфь будет заниматься строительством судов для освоения углеводородных месторождений на арктическом шельфе. Первый этап строительства заканчивается в 2016 году, вторая и третья очереди – в 2018 году.

Создание ТОР на базе строящейся судоверфи решит главную проблему отечественного судостроения – отсутствие на территории России производителей комплектующих для морских судов. Ранее оборудование для морской техники ДЦСС планировал поставлять из­за границы. Но поскольку будущая судоверфь уже загружена заказами минимум на 15 лет, целесообразно организовать производство на приморской ТОР. Таким образом, на юге края может появиться судостроительный кластер. 

Предполагается, что на судоверфи морские суда будут строить сериями. И выгоднее построить предприятия насыщения в пределах Большого Камня.

Соответственно иностранные компании заинтересует и большое количество заказов, и налоговые льготы в рамках ТОР.

В ДЦСС уточнили, что резидентами новой ТОР станут компании, которые предложат меньшую цену за производимое ими оборудование. Учитываться будет и наличие в России филиалов компаний.

 

Категории: