Сотрудники «Скорой помощи» Владивостока объявили о забастовке. Их не устраивает заработная плата. Конфликт перед самым Новым годом становился все острее. Но руководство пошло на мировую. О разногласиях, которые удалось сгладить, Татьяна Меньшикова.
Дмитрий Морозов — водитель «Скорой» со стажем. Говорит, работает больше за идею, а не за высокий заработок. Однако последние изменения в системе оплаты труда на подстанции даже его выбили из колеи. Он стал получать наравне с молодыми специалистами.
Дмитрий Морозов, водитель «Скорой помощи»:
— Средняя зарплата на данный момент составляет порядка 20-25 тысяч. Будто «уравниловка». Хотя раньше была другая ситуация: платили людям, у который больший стаж, больше.
Примерно две недели назад именно в этом гараже едва не началась революция. Недовольные низкими зарплатами и внедрением системы «ГЛОНАСС» водители грозились выйти на митинг и перестать работать. После разговора с главврачом ситуация наладилась.
Евгений Нестеренко, главный механик «Скорой помощи»:
— Сделали «уравниловку». Я думаю, что это — временное явление. Все это образумится. Все будет нормально, я думаю.
Явление действительно оказалось временным. С февраля, обещает главврач «Скорой», вернется дифференцированная система оплаты труда. Опытные специалисты будут получать надбавку за стаж. А уже перед Новым годом все сотрудники подстанции получили прибавки к зарплатам, праздничные премии. Здесь говорят, такого не было, по меньшей мере, два года.
Сергей Дружин, врач «Скорой помощи»:
— Врачи получили по 15 тысяч рублей премию. Средний медперсонал получил около 5 тысяч. Я думаю, такая небольшая прибавка к Новому году будет полезна.
Получить такую прибавку помогла оптимизация бюджета. В том числе и экономия топлива. По словам главного врача, благодаря системе «ГЛОНАСС» только за декабрь удалось сэкономить около 200 тысяч рублей.
Дмитрий Чурилов, главный врач «Скорой помощи»:
— У нас 13 молодых врачей, мы делаем ежемесячную доплату им от 8 до 13 тысяч рублей для того, чтобы минимальное количество денег, получаемое ими, было не менее 35 тысяч рублей.
Модернизация «Скорой» продолжится в следующем году. На всех спецмашинах установят «ГЛОНАСС» и навигационную систему. Учитывать будут не только маршрут, но и расход топлива. Это позволит сэкономить еще больше. Затягивать пояса надолго не придется, говорит местное руководство.
«Панорама»