Более 1,5 миллиарда рублей приморский «Прогресс» направит на модернизацию производства

На эти деньги предприятие обновит аэродромную инфраструктуру: построит перрон, вертолетные площадки и взлетную полосу, что приведет в дальнейшем к увеличению производства вертолетов. Сегодня развитие отечественного авиастроения интересно покупателям из многих стран мира, заявляют эксперты. Поэтому огромные вложения должны окупиться увеличением заказов, сообщает Приморская газета.

Деньги на ремонт и строительство инфраструктуры выделил холдинг «Вертолеты России», в состав которого входит «Прогресс», уточнили в авиапредприятии.

Большую часть средств направят на реконструкцию аэродромной базы. В частности, на территории завода построят взлетно-посадочную полосу протяженностью 1,3 тысячи метров. Ее будут использовать, в первую очередь, для нужд завода, а впоследствии планируют задействовать для пассажирских авиаперевозок внутри региона.

Также в планах – увеличение количества вертолетных площадок и строительство перрона для стоянки воздушных судов.

«Непрерывное совершенствование производства позволит вывести предприятие на качественно новый уровень. При этом параллельно с модернизацией и наращиванием темпов производства мы планируем повышать профессионализм персонала», – заявил управляющий директор завода Юрий Денисенко.

В авиакомпании уточняют, что модернизация производства на «Прогрессе» началась около пяти лет назад. За эти годы авиастроители модернизировали литейный цех, где производят детали для сборки воздушных машин. Ручной труд заменили автоматическим, что ускорило процесс производства и улучшило качество производимых деталей. Теперь на очереди реконструкция аэродрома. Его обновление решит сразу две задачи: обеспечит безопасность полетов во время контрольных испытаний воздушных судов и позволит готовить пилотов на базе летно-испытательной станции предприятия.

В целом модернизация ускорит процесс изготовления деталей вертолетов и улучшит их качество. Совершенствование этих параметров нужно для расширения производства вертолетов. В 2017-2018 годах предприятию предстоит выпустить большое количество винтокрылых машин. Точное их число на предприятии не назвали, ссылаясь на гостайну, однако отметили, что это «почти в три раза больше нынешних показателей». Сейчас завод выпускает около 20 вертолетов в год.

Основным покупателем «Прогресса» долгие годы было Минобороны РФ. Ведомство закупало воздушную технику в рамках гособоронзаказа. В прошлом году покупкой приморских вертолетов Ка-52 заинтересовались и за рубежом, в частности, в Египте. Как сообщала ранее пресс-служба холдинга «Вертолеты России», в сентябре прошлого года представители двух стран подписали контракт на поставку 50 воздушных машин.

Эксперты соглашаются, что улучшение технической оснащенности завода и переход на международные стандарты позволит приморским авиастроителям увеличить объемы производства. А значит, увеличить число контрактов, в том числе международных. Спрос на приморских «Аллигаторов» за рубежом будет.

«Первая ласточка уже есть – это контракт на поставку вертолетов за границу. Если заказчика все устроит, то, думаю, многие страны возьмут пример с Египта. Спрос на приморские воздушные суда есть, а значит, нужно улучшать и расширять производство, чтобы привлекать новые контракты», – обозначила руководитель авиационного научно-технического центра «Полет» Ольга Овчинникова.

При этом и в России, по словам экспертов, не прочь эксплуатировать вертолеты приморского производства. Особенный интерес к авиатехнике должны проявить нефтяники и газовики.

«Сегодня все российские передовые отрасли, например, строительство, добыча и переработка нефти и газа, требуют использование вертолетов. Причем как для пассажирских перевозок, так и для перевозки грузов. Это дешевле, чем строить дороги и их эксплуатировать. Производимые приморским заводом вертолеты для этих целей подходят, следовательно, их строительство нужно развивать и совершенствовать не только для продажи иностранным компаниям, но и для российских пользователей», – подчеркнул технический консультант Ассоциации вертолетной индустрии России Игорь Блинов.

Справочно. В этом году арсеньевской авиационной компании «Прогресс» исполнится 80 лет. Это одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Визитной карточкой «Прогресса» стали боевые вертолеты, известные во всем мире как «Черная акула» (Ка-50) и «Аллигатор» (Ка-52). На сегодняшний день завод выпускает две модификации «Аллигатора» – Ка-52 и Ка-52К.