Виталий Веркеенко: Официальный статус резидента Свободного порта Владивосток позволит перейти из режима ожидания в режим действий

Официальный статус резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) привлечет иностранных инвесторов в приморские проекты, что значительно улучшит их финансовую модель и ускорит развитие, считает генеральный директор Технохолдинга «Сумотори» Виталий Веркеенко. По его мнению, подписание соглашения с  резидентами СПВ позволят перейти из режима ожидания в режим действий, так как резидентский билет снижает риски как для инвесторов, так и для партнеров.



Официальный статус получили вчера, 16 марта, пять резидентов Свободного порта Владивосток. Корпорация развития Дальнего Востока подписала первые соглашения, общая сумма инвестиций в Приморье по которым превысит 1,3 миллиарда рублей. В их числе Владивостокский рыбный порт, ООО «ЭРЗО», ООО «Ментор», ООО «Каскад» и туристско-рекреационный кластер «Приморское кольцо».

По словам генерального директора Технохолдинга «Сумотори» Виталия Веркеенко, подписание соглашения позволит перейти из режима ожидания в режим действий.

«Официальный статус позволит нам заключить инвестиционные соглашения с нашими партнерами, в частности с китайской стороной, которая давно планировала зайти на проект. Кроме того, это событие станет точкой отсчета для реализации соглашения, подписанного с Фондом развития Дальнего Востока и Забайкалья во время первого Восточного экономического форума, и получить финансирование на вторую очередь строительства», – заявил руководитель проекта.

Виталий Веркеенко подчеркнул, что статус резидента значительно улучшит финансовую модель проекта и ускорит его развитие.

«Группа компаний «Сумотори» в течение последних 15 лет поддерживала автомотоспорт, но качественное развитие невозможно без фундамента – так появилась площадка Примринг. Мы изучили различные бизнес-модели в поисках золотой середины, чтобы проект не тянул деньги из бюджета и спортсменов и при этом был окупаем, в том числе за счет коммерческих объектов, интегрированных в спортивный комплекс. Социальный проект не имеет высокой рентабельности, для стабильного развития ему необходимы преференции, которые предоставляет Свободный порт. Резидентский билет снижает риски как для инвесторов, так и для партнеров», – отметил он.

По мнению Виталия Веркеенко, реализация закона о Свободном порте Владивосток действительно изменить жизнь в Приморье к лучшему.

«Мы ожидаем реального роста экономики Приморья, крупных строек, которые  повлекут за собой создание новых рабочих мест и положительно скажутся на развитии сопряженных отраслей. Мы рассчитываем на значительное увеличение туристического потока. Убежден, облегченный визовый режим изменит социо-культурную обстановку в крае. На улицах города представители стран Азиатско-Тихоокеанского региона будут встречаться чаще приморцев», – добавил генеральный директор Технохолдинга «Сумотори».

Отметим, что в прошлом году спортивно-туристический комплекс «Приморское кольцо» получил Национальную премию Russian event awards как лучшая площадка для развития событийного туризма в России. В этом году визитная карточка СТК «Приморское кольцо» дрифт-битва Primring D1 соберет в Приморье еще больше участников и туристов.

«Мы гордимся тем, что единственное в России масштабное международное мероприятие по дрифту проходит на приморской земле. Проект может стать серьезным фундаментом для развития событийного туризма в Приморье. Есть множество причин посетить наш край, и «Приморское кольцо», уверен, станет одной из них», – подчеркнул Виталий Веркеенко.



Напомним, Федеральный Закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу 12 октября 2015 года. Режим порто-франко будет действовать на территории 15 муниципальных образований Приморского края: это Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск-Дальний, а также Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, Партизанский, Пограничный, Хасанский, Ханкайский и Ольгинский районы, включая их морские акватории.

Юлия Шатина, shatina_YS@primorsky.ru