«Жилье для российской семьи» строят в Приморье из местных материалов

Более 80% строительных материалов, используемых при строительстве микрорайона «Снеговая Падь» в рамках программы «Жилье для российской семьи», – приморского производства.

Как рассказал руководитель Единой дирекции по строительству объектов на территории Приморья Игорь Сологуб, большая стройка в новом микрорайоне Владивостока загрузила приморские заводы большими заказами.

«Мы учли программу импортозамещения, равномерно распределив заказы необходимых нам материалов на приморских заводах. В общем объеме более 80% продукции – местного производства. Так, панели для строительства домов 83-й серии поставляют завод «Аврора» и «Сибирцевский комбинат строительной индустрии-1». В работах задействованы также Владивостокское и Артемовское предприятия ЖБИ, приморские компании «Беатон» и «Еврострой». Лифты в многоквартирных домах будут также местного производства», – подчеркнул Игорь Сологуб.

Как отметил директор КППК «Приморкрайстрой», это вторая масштабная стройка в крае за последние 20 лет. Политика импортозамещения должна оживить строительную индустрию региона, способствуя расширению производства, созданию конкурентоспособной продукции и появлению новых рабочих мест в регионе.

 По словам директора Артемовского завода ЖБИ-3 Вадима Киселева, заказ для микрорайона «Снеговая Падь» – один из самых крупных для предприятия за последние годы, и это большое подспорье для компании в нынешней сложной экономической ситуации. На заводе с почти 60-летней историей трудятся около 400 человек. Руководитель ЖБИ-3 заверил, что ресурсов компании хватит, чтобы обеспечить выполнение и более масштабных заказов.

«Сегодня предприятия строительной отрасли испытывают определенные трудности,  в то же время экономическая ситуация должна стимулировать внутренние ресурсы региона, учитывая благоприятную экспортную конъюнктуру. Поэтому сейчас очень важно внимание к приморским производителям», – отметил он.

По словам руководителя некоммерческого партнерства «Альянс строителей Приморья» Сергея Федоренко, в крае производится до 70% номенклатуры строительных материалов.

«В Приморье производят широкий ассортимент строительных материалов, и их количество таково, что регион способен на 70% удовлетворять внутренний спрос собственным производством. Однако не все позиции приморской продукции имеют оптимальное соотношение цены и качества», – отметил эксперт.

Сергей Федоренко перечислил наиболее конкурентоспособные материалы приморского производства.

«Это сухие смеси, стеновые блоки, песок, щебень, цемент, краски, лифты и изделия из железобетона – панели домов, фундаментные блоки, блоки для подпорных стен, плиты перекрытия, дорожные плиты и т.д. То есть именно те материалы, из которых строят многоквартирные дома, на 90% выпускаются, и в хорошем качестве, на приморских предприятиях стройиндустрии», – подчеркнул эксперт.

География производства в Приморье достаточно широка. Владивосток, Артем, Вольно-Надеждинск, Раздольное, Тереховка, Уссурийск, Волчанцы, Сибирцево, Дальнереченск, Спасск и Новошахтинск – на предприятиях трудятся тысячи приморцев.

По словам руководителя «Альянса», политика импортозамещения в строительной отрасли – это не только поддержка местного производителя, но и повышение качества жизни населения.

«Возможность участия в больших стройках края для предприятий местной стройиндустрии – залог стабильного развития отрасли», – добавил Сергей Федоренко.

Отметим, что, по мнению вице-губернатора Приморья Олега Ежова, строительная индустрия является локомотивом экономики края.

«Новые вызовы и перспективы, продиктованные законами о ТОРах и Свободном порте Владивосток, стройкомплексу Приморья вполне по силам. Наша задача обеспечить поступательное развитие отрасли, чтобы строить быстро, качественно и экономно, возводя надежные и безопасные объекты», – акцентировал заместитель главы региона.

Напомним, строительство сектора Д в микрорайоне «Снеговая Падь» ведется в рамках федеральной программы «Жилье для российской семьи». К концу 2017 года здесь будет возведено 140 тысяч квадратным метров жилья эконом-класса, половина из которых выделена для участников проекта.

Юлия Шатина, shatina_YS@primorsky.ru