Участники российско-китайского медиатура побывали в «сердце» Свободного порта Владивосток

Журналисты трансграничного тура посетили Владивостокский морской торговый порт, где сто лет назад существовал режим порто-франко.

14.jpg

В современном виде Порто-франко воплощен во Владивостоке 1 октября 2015 года, только теперь льготный режим охватывает территорию 16 районов Приморского края. Участникам российско-китайского медиатура показали, где все начиналось.

«С этих причалов начинается история Приморья – с военного поста, основанного первооткрывателями, с порта беспошлинной торговли, вокруг которого быстро вырос город Владивосток, ставший воротами России в АТР», — рассказал и.о. генерального директора компании Алексей Ткаченко.

1.jpg

Владивостокский морской торговый порт — самая крупная стивидорная компания в бухте Золотой Рог, ежегодный грузооборот достигает 6,5 миллионов тонн, сюда приходят суда со всех концов света.  

«Основной грузопоток идет из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь Китая и Южной Кореи. Торговый порт — не только градообразующее предприятие, но и часть транспортного коридора «Приморье-1», сопряженного с китайским Шелковым путем. Этот маршрут позволяет значительно сократить сроки доставки грузов из северо-восточных провинций КНР через приморские порты. И наши партнеры уже оценили эти преимущества коридора – груз идет, уверен, у транспортного коридора большие перспективы», — подчеркнул Алексей Ткаченко.

11.jpg

Коммерческий директор ВМТП Александр Башков отметил, что группа компаний «Сумма», в которую входит ВМТП, реализует в Приморье несколько проектов, в том числе Большой порт Зарубино, являющийся составной часть транспортного коридора «Приморье-2».

Журналисты побывали на контейнерном терминале ВМТП, оснащенном по последнему слову техники, посмотрели на работу контейнерных перегружателейSTSкитайской компании ZPMC, а также проверили в деле контейнерные погрузчики и штабелеры. Китайские участники медиатура отметили – «политика открытости порта — прямой путь к инвестициям и залог будущего процветания, что подтверждает опыт портов КНР».

2.jpg

Также во второй день пребывания в Приморье участники медиатура посмотрели, как собираются автомобили Mazda на заводе Соллерс, и посетили первое в России предприятие, заработавшее в рамках ТОР — Европласт. Накануне журналисты побывали на Примринге, авиа полисе «Янковский» и заводе «ГринАгро». Завтра в планах российско-китайской группы визит в медицинский центр ДВФУ, Приморский океанариум, экскурсия по Ворошиловской батарее и кампусу Дальневосточного федерального университета.

 Отметим, по словам Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, реализация проектов транспортных коридоров даст региону ежегодное увеличение ВРП на 5%, ввиду приоритетности проекта в крае создается соответствующая инфраструктура.

«За счёт средств федерального и краевого бюджетов идет строительство МТК «Приморье-1». Скоро будет сдан участок трассы «Владивосток — Находка — порт Восточный» в обход Артема, далее начнется работа по участку до Большого Камня, остальные участки планируется реализовать с привлечением частных инвестиций, прежде всего китайских, так как северо-восточные провинции КНР заинтересованы в получении доступа к приморским портам. Это снизит для них расстояние доставки товаров в 3-3,5 раза», — подчеркнул Владимир Миклушевский. 

16.jpg

Концепцию развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» инвесторам презентуют на втором Восточном экономическом форуме, который пройдет в Приморье 2 и 3 сентября.

Напомним, в эти дни в Приморье находятся участники международного российско-китайского медиатура «Граница Китая и России – граница мира и сотрудничества».

26.jpg

Вторая часть медиатура, организованного информационным агентством ТАСС и китайской газетой «Жэньминь жибао», началась 25 июня в Пекине. Программа предусматривает знакомство с культурой и традициями жителей Амурской области и Приморского края и посещение крупных промышленных объектов этих регионов.

В состав совместной группы участников проекта вошли журналисты ведущих китайских СМИ, в том числе «Жэньминь жибао», «Чайна дейли», радио «Голос Китая», Международного радио Китая, CCTV. С российской стороны в медиатуре участвуют представители ведущих федеральных и региональных СМИ.

Первая часть медиатура прошла осенью 2014 года, тогда представители российских и китайских СМИ посетили граничащие с Россией провинции Китая.

Справочно: Международный транспортный коридор (МТК) представляет собой совокупность транспортных систем нескольких стран, концентрирующую значительные транспортные потоки между центрами экономической активности, при перемещении которых зачастую используется более одного вида транспорта, и включающую в себя как инфраструктурную, так и регуляторную составляющие.

Международный транспортный коридор «Приморье – 1» является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб). Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье – 1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).

Международный транспортный коридор «Приморье – 2» – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора. Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье – 2» составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный «Краскино», железнодорожный «Махалино»), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).

Юлия Шатина, shatina_ys@primorsky.ru