Не останавливая поездов, прокладывают трубы. Тоннель диаметром больше метра проходит под рельсами. Так КГУП «Приморский водоканал» внедряет новые технологии. Наталья Ладутько о новинках в ЖКХ.
Трубы прокладывают под главной железнодорожной артерией города. В это время по рельсам, не сбавляя скорости, едут поезда.
Максим Мещеряков, заместитель генерального директора КГУП «Приморский водоканал»:
— В целях создания безопасной эксплуатации привлекали сотрудников железной дороги, специалисты лучшие по проколам на Дальнем Востоке. И в настоящий момент ведутся работы.
Технология такая: на дне установили четыре мощных домкрата, которые давят на грунт в разные стороны и продвигают трубу вперед. Если она упирается в крупные камни, рабочие могут зайти в трубу, как шахтеры, убрать помеху. Места им достаточно — диаметр трубы больше метра.
Здесь работа почти завершена: через неделю строители продолжать копать по другую сторону рельсов.
Наталья Ладутько, корреспондент:
— Пассажирам переживать не за что: если грунт здесь провалится, поезд на рельсах удержат такие конструкции или «пакеты», как их называют строители. Несмотря на то, что под землей ведется сложная и опасная работа, вероятность ЧП практически сводится к нулю.
Когда коллектор сдадут в эксплуатацию, этот участок сети подключат к канализационно-насосной станции, откуда стоки будут попадать в очистные сооружения. На сегодняшний день таких станций 45, еще 15 предстоит построить. Одну из них возводят в Первомайском районе. По плану, все сточные воды переведут на очистные сооружения уже в 2017 году.
«Панорама»