Фототур для блогеров, фотожурналистов и просто любителей «рельсовой эстетики». Экскурсию проводят в честь Дня железнодорожника на одном из самых сложных участков приморских РЖД — станции Смоляниново.
Николай Бурмистров, начальник отдела эксплуатации локомотивного депо Смоляниново:
— Смоляниновский узел – это, называется у нас, узкое горло, потому что приходят поезда на 6300 и производят смену тяги.
Артём Немчинов на такую фотоэкскурссию давно мечтал попасть. Молодой человек учится на машиниста и признается, что поезда — его страсть.
Артём Немчинов, участник фототура:
— Интересно посмотреть депо, станцию. С чем в будущем придется столкнуться.
Максим Каленик, пресс-секретарь ОАО «ЭкспрессПриморье»:
— Чтобы и журналисты, и фотоблогеры просто смогли почувствовать на себе, как работает железная дорога. Вот и все.
Почувствовать тяжесть работы железнодорожника удается сразу во время поездки на локомотиве.
Наталья Смолянинова, корреспондент:
— Мы едем в локомотиве «Ермак». Это — гордость дальневосточных железных дорог, так как электропоезд способен проходить участки с очень крутыми подъемами и виражами. Но, как и везде в России, здесь не работают кондиционеры. Уже через 20 минут поездка превращается в пытку.
Машинист Александр Ткаченко на духоту не жалуется. За 37 лет работы — привык. На старых электровозах, говорит, приборы накалялись так, что к ним даже прикасаться больно было. В этих локомотивах, 15-летней давности, страдаешь только от духоты летом и от холода зимой. Но работа интересная и хорошо оплачиваемая.
А вот фотоблогеры говорят, ожидали от экскурсии большего. В то время, как в соседнем Китае постоянно презентуют новые скоростные железные дороги, устаревающие поезда в России вызывают грусть.
Александр Ратников, фотожурналист:
— Хотелось бы, конечно, посовременней, те же самые поезда, кабины.
Тем не менее, интерес к железнодорожной эстетике не падает, уверены в управлении РЖД, и намерены такие фототуры для всех желающих проводить ежегодно.
«Панорама»